1 (11-08-2010 10:56:08 отредактировано SergeyT)

Тема: Человек педальный

Если у вас крутая машина и вы этим страшно гордитесь, то я вас сейчас огорчу. Судя по последним донесениям из Великобритании, автомобиль в этой стране стал не просто не роскошью, а транспортом для бедных людей. В крайнем случае, среднеобеспеченных. Что же касается по-настоящему богатых англичан, то они пересаживаются на велосипед. Люди высокого достатка в этой стране ездят на велосипедах в 2,5 раза чаще, чем те, кто живет от зарплаты до зарплаты. Схожие тенденции наблюдаются и у других европейских племен. Вы в шоке? Значит, вы просто не совсем понимаете, что такое жизнь с велосипедом. В Англии, Финляндии, Австралии - где угодно.

http://images.izvestia.ru/237714.jpg

В Москве проживает 3 миллиона двухколесных транспортных средств. Но изрядная доля этого стада преступно дремлет в гаражах, на балконах, на дачах. До нынешнего года и мой велосипед не был исключением. Но то ли погода располагает, то ли кризис среднего возраста подкатывает - только вдруг всего за пару месяцев мой общий велопробег перевалил за тысячу километров. Это и коллективные велопоходы с ночевкой, и одиночные вечерние покатушки, и ежедневные пятнадцатиминутные туры до метро и обратно.

В общем, мне уже есть что сказать о человеке, который регулярно передвигается на велосипеде. И сказать я могу только одно: это очень счастливый человек.

Во-первых, он всегда в тонусе. С тех пор как я сел за педали, я перестал пить кофе. Оптимизм и позитивное отношение к реальности становится привычкой. Во-вторых, велосипед - универсальный инструмент познания мира. Человек, пересевший на два колеса вместо четырех, вдруг начинает делать большие и маленькие открытия у себя под носом - там, где автомобиль пронесется мимо, а человек не дойдет, потому что далеко. В радиусе 20 километров от своей квартиры я уже обнаружил пять лесопарковых зон, красивую плотину на реке Пахре, несколько вполне сносных мест для купания, с десяток церквей, монастырь и дом отдыха с бассейном.

А главное в веложизни вот что. Она возвращает веру в человечество. Например, когда я первый раз на весь день пристегнул свой аппарат к забору возле метро и поехал на работу, я задал в своем блоге вопрос: "Украдут?" Больше половины комментаторов скептически усмехнулись: "Всенепременно". Сегодня я пристегнул велосипед к тому же забору в тридцатый раз. Еще меня пугали, что на дороге велосипедист - персона нон-грата. Возможно, мне просто везет, но есть подозрение, что за последние годы люди за рулем автомобилей заметно эволюционировали. Чего, кстати, не скажешь о собаках. Точнее, о пешеходах с собаками. У тех и других - инстинкты. Первые все время норовят толкнуть, вторые - куснуть.

И вот еще какое интересное дело. Пока я кис от злобы на своем авто в пробках, мне казалось, что зубами скрежещет вся Москва. Как только я сел за руль велосипеда, я вдруг стал замечать, как много на наших дорогах развелось счастливых педальных граждан. Пока еду от дома до метро, с десяток человек встречаю стабильно.

Будучи мощнейшим зарядным устройством, велосипед заставляет отдавать полученный позитив окружающему миру. По моим наблюдениям, велосипедисты - контактны, дружелюбны и социально ответственны. Недавно мы с компанией из пяти человек вырвались на выходные в велопоход вокруг Иваньковского водохранилища, по очень популярному веломаршруту. Смотрим - горит лес. Только-только начал, потушить еще можно. Спешились, нарубили веток и стали гасить пламя по периметру. Когда пожар удалось локализовать, оказалось, что мы сделали это не одни. На обочине лежало несколько десятков велосипедов, хозяева которых остановились нам помочь. За это время мимо проехали с пяток машин, два мотоцикла и даже трактор. Но остановились только они - велосипедисты.

Как это объяснить? Скоростью циркуляции крови по сосудам мозга, которая у велосипедистов заметно быстрее, чем у сидячих водителей всевозможных самоходных установок? Возможно, но все-таки, думаю, дело в другом. Человек, решившийся пересесть за педали, это гражданин заведомо активной жизненной позиции. Крутой автомобиль, к примеру, стыдливо прикроет массу недостатков хозяина: толстое брюхо, усталый взгляд, одышку. Даже с такими параметрами человек за тонированными окнами хорошей машины - бэтмен. На велосипеде же ты ровно такой, какой есть, твои слабые и сильные стороны - как на ладони. И это обстоятельство воспитывает в человеке честность лучше любых проповедей. Проезжая мимо горящего леса, такой человек уже не может успокоить себя иллюзией: потушат без меня. Нет, не потушат. В масштабах страны велосипед - проводник здорового европейского самосознания. На велосипеде - как в бане: все равны. Он не знает различий социальных и национальных. Идеология велосипедизма - это такой антипорочный круг, который вытянет из социального небытия любого.

А теперь вернемся к англичанам. Для меня нет ничего удивительного в том, что у них педальный транспорт - удел богатых. У нас на самом деле то же самое. Вот что рассказал мне председатель крупнейшего в Санкт-Петербурге, да и в стране, сообщества велосипедистов "Вело-Питер" Илья Гуревич: "Подавляющее большинство членов нашего клуба - люди старше 25 лет с доходами выше среднего, высшим образованием, крепким здоровьем, пытливым умом и активной жизненной позицией. Те, кто уже пресытился первыми плодами жизненной гонки, почувствовали, что существует такая вещь, как здоровье, и поняли, что постоянная стоячка в пробках - прямой путь к физической и интеллектуальной деградации. Городские велосипедисты - элита общества. Если бы эти черты стали характерными для всего населения страны, мы жили бы в совсем другой России".

Есть у меня в связи с вышеизложенным одно робкое предположение. А вдруг если в России построить тысячи километров велодорожек, установить миллионы велопарковок, разработать, пометить и опубликовать сотни веломаршрутов, нам не надо будет по сто раз повторять, что такое "модернизация", "инновация" и даже "борьба с коррупцией"? Вдруг велосипед перекроит наш менталитет решительней, чем самая наижелезная из всех железных рук?

Я уж не говорю про экологию, пробки и здоровье нации. Это так - маленький бонус. Хотя почему маленький? Австралия, например, благодаря велосипедам ежегодно экономит почти четверть миллиарда долларов за счет снижения расходов на здравоохранение. А в интернете легко найти фототриптих, на котором с высоты птичьего полета снята улица с одним и тем же количеством людей, но на разных средствах передвижения. Первое фото - люди на автомобилях (большая пробка), второе - на автобусах (маленькая пробка), третье - на велосипедах (маленькая кучка).

А теперь немного горькой правды. Знаете, сколько велодорожек приходится на одного жителя Москвы? 0,25 миллиметра. В сотни раз меньше, чем в Хельсинки, Амстердаме и многих других европейских городах. Да и во всей России количество оборудованных велодорожек не больше, чем спиц в колесе маленького детского велосипеда.

По отношению к человеку педальному все страны мира делятся на две категории: азиатского типа (человек на велосипеде - лузер) и европейского (человек на велосипеде - красавчик). В этом смысле мы еще очень бедная страна, сколько бы автомобилей нам ни давило на душу населения. Но это как раз тот случай, когда сделать ее хоть чуточку богаче может каждый и в любой момент. Просто садишься на велосипед и крутишь педали. Потому что ты - богатый человек. По-настоящему.

автор не я

ЗЫЖ Комментарии тоже доставляют smile

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

2

Re: Человек педальный

Удивительно как хорошо написано то что я сама думаю. Надеюсь все велосипедисты так думают.

Giant Cypress 2010
ICQ 621982393
сот 8-924-200-93-05

3

Re: Человек педальный

ололо сотый раз о том же в интернете.

4

Re: Человек педальный

Хорошая ода велосипедизму. В большой степени автор прав - нужна некая смелость и нетривиальность мышления, чтобы с авто пересесть на вел. Поэтому сейчас велосипедисты - лучшая часть человечества :-)

5 (11-08-2010 13:02:39 отредактировано hidden)

Re: Человек педальный

Вот если бы эту статью на автомобильном форуме запостить, тогда был бы эффект. А мы-то и сами знаем, что мы кавайные няки. smile

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

6

Re: Человек педальный

hidden пишет:

Вот если бы эту статью на автомобильном форуме запостить, тогда был бы эффект. А мы-то и сами знаем, что мы кавайные няки. smile

lol  +1

Делай добро и бросай его в воду.

7

Re: Человек педальный

Petrovich пишет:

А хоть и "сотый раз о том же", но я прочитал в первый раз. Сейчас ходил домой на обед. Дай, думаю, проявлю "некую смелость и нетривиальность мышления" и поеду на работу обратно на велосипеде. И ведь поехал. Правда по времени получилось столько же, сколько и пешком. Но это не потому, что я медленно езжу или быстро хожу. Просто ехать пришлось слегка вокруг, чтобы не приехать на работу грязным. Ну и конечно же лифт дома, зараза, опять не работает. sad Зато на работе есть грузовой. wink

PS: Хотя, если признаться честно, поехал, чтобы показать (читай похвастаться) коллеге. Мы с ним перед моей покупкой спорили, что лучше. Он утверждал, что двухподвес за 8000, как у него, очень хорош. Я склонялся к хардтейлу за 20000. И, если уж совсем честно, то если бы дома была жена, я бы пошёл, как обычно, пешком. Она не приемлет экстремальных поступков. Особенно моих. sad

хардтейл конечно лучше.. smile потому что нормальный двухподвес, который круче хартейла не может стоить 8 тыщ  )

Нам на лекции психологии рассказывали.. что бы привыкнуть к регулярному выполнению какого то действия (например ездить на работу на велосипеде) надо его выполнять на протяжении месяца..
что бы он стал автоматической привычкой - 4 месяца..
первое привыкание вообще к действию, что бы мысль не казалось чем то новым - 2 недели..

ЗЫ. моя девушка пытается меня отучить от вела.. но с моими привычками совладать не может smile
так что езжу я и в дождь и в стужу на велике.. не поехать могу только по очень важным причинам, к примеру сильный вред велосипеде или работа, дела которые не вяжутся в конкретный день с транспортным средством..

Делай добро и бросай его в воду.

8

Re: Человек педальный

Прикольная статья, прочитал с удовольствием  smile

Зубара и Кубик ниедут.

9

Re: Человек педальный

"Которые везде на тачках а велосипед им нужен для пижонства. И чтоб покруче, покруче. Какой-нибудь горный на 20 скоростей за 20 тысяч."
"А вы сколько ездите? Я за 20 дней отпуска намотал 500 км при средней скорости 16 км/ч. У вас сопоставимые параметры?"
*часть коммента. Доставило...
** Да уж... Чувак будет в шоке, если ему сказать реальные цифры smile

Вот всегда умиляют люди, которые владеют вопросом самый мизер - но однако отстаивают мнение и позиции с пеной у рта.

8914-409-29-29

10

Re: Человек педальный

Petrovich пишет:

Но теперь у нас новая напасть: ей не нравится, что я захожу и читаю/пишу на форум. Подождём... wink

big_smile ржака. Крепись Петрович smile , следующей стадией будет; ей не нравится, что ты на все выхи катишь с форумом далече предалече.

11

Re: Человек педальный

Дык для этого и надо

Petrovich пишет:

что потом ей тоже купим и она будет со мной ездить

как можно скорее. Тогда ты по полному праву будешь ворчать, что она локти свезла и сумку поясную порвала  wink

Мечты не умирают, поверьте. Умирают желания, не подкрепленные страстью.

12

Re: Человек педальный

Я тоже хотел жену посадить на вел, результат я весь в царапинах, у нее вестибулярный аппарат нарушен smile

тату мастер Roxzefon@mail.ru  моё тело, моя свобода

13

Re: Человек педальный

Mrtattoo пишет:

Я тоже хотел жену посадить на вел, результат я весь в царапинах, у нее вестибулярный аппарат нарушен smile

не стоит делать что-то против желания женщины

Не верь красивым словам, верь красивым поступкам
Всегда рада прокатиться.

14

Re: Человек педальный

Как показывает практика - стоит только женщине распробовать конфетку (которую ей пихают сквозь стиснутые зубы), как приходится все остальное в сервант прятать.

8914-409-29-29

15

Re: Человек педальный

Она сама хотела попробовать, а я ей помогал, поддерживал

тату мастер Roxzefon@mail.ru  моё тело, моя свобода

Re: Человек педальный

ага я сам после велика к автобусам привыкнуть не мог, и цены подскочили пока я лето колесил на велике.

...сперва на четвереньках      ...потом на мотоцикле...       ...потом на машине ...
                      в итоге на ВЕЛОСИПЕДЕ..........что будет дальше???
                                       smile   для связи  914 411 8184