Тема: Как почистить цепь?
Расскажите чайнику, самый оптимальный вариант как почистить цепь? 
ЗЫ: желательно без снятия ее с вела
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Спасибо всем кто был все 18 лет с нами. На форуме отключена регистрация новых пользователей и почти все разделы переведены в режим RO.
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Как почистить цепь?
Расскажите чайнику, самый оптимальный вариант как почистить цепь? 
ЗЫ: желательно без снятия ее с вела
Как мне объясняли в веломастере, процедура следующая:
Находишь кучу ветоши, берешь по одной и прокручивая цепь, зажав ее через тряпку рукой снимаешь грязь до тех пор, пока следов на тряпке не будет оставаться. Затем наносишь немного Fairy (для посуды средство такое есть) на цепь и опять тряпкой до тех пор, пока следов не будет.
После этого на каждое сочленение наносишь смазку для цепи (есть мнение, что подходит синтетическое моторное масло) делаешь несколько оборотов а затем снимаешь остатки смазки все теми же тряпками.
а зачем фэри?
оно же вроде тока на органику действует... 
А в общем правильно все написано. Правильно смазанная цепь не пачкается  
 
И еще, цепь смазвать надо каждые 70 -90 км в среднем, в зависимости от условий эксплуатации.
"Протиранием тряпочками" не очистит между звеньями цепи, всё это только поверхностное протирание. САМОЕ ПРОСТОЕ купить самую дешманскую машинку для чистки цепи (кажись в той же спорт акве были) или если жаба сильнее вас, то снять цепь, засунуть в пластиковую бутылку с бензином, керосином или той же вдшкой и бултыхать пока весь песок не вымоется.
ну если на то пошло то смачиванеи тряпочки например в очичтители цепи (я использую аэрозольный GUNK) то очень даже очистит....
Крутится в голове вот какой вариант: Средство-очиститель(например фэри) + какая-нибудь щетка(например зубная), все это дело промывается водой, потом сушится и смазывается. Только опять же, из-за неопытности, возникают вопросы. Первый: Возможны ли варианты коррозии цепи? И второй: Необходима ли, и каким образом, смазка нижнего ролика переключателя цепи, при попадании на него большого количества воды? Что скажете?
сразу напрашивается вопрос..
Как ты обеспечишь зашиту от г**** с цепи, которое будет летеь во все стороны, раме, себе и т.д.
так же н езабываем об непопадании смазочных материалов на тормозные колодки, а очищающих смесей на пластик и резину и раму 
Уменьшить риск улета г в разные стороны можно путем снижения агрессивного воздействия щеткой на цепь=). С любовью и лаской. И все г уйдет с водой. На тормозные колодки врядли что то попадет. Хотелось бы, пожалста, услышать ответы на вышеизложенные мною вопросы.
Покупается бутылка керосина и малярная кисть 20-25мм, а на цепь замок. Керосин наливается в чашку, цепь разматывается и кладется одним краем в чашку, после чего обрабатывается кистью включая промежутки. Если цепь очень грязная придется повторить процедуру два, а то и три раза. Потом можно долго сушить, а можно помыть с фэйри или еще лучше в ацетоне, после ацетона цепь будет полностью сухая и холодная через 3-4 минуты 
Фэйри отмывает не только органику, но и любые смазочные материалы 
Я свою мыл в баночке с керосином, снял ее с кассеты и заднего переключателя и частями окунал в керосин. Потом ее надо хорошо просушить и смазать. Готово) Делов на полчаса.
"Протиранием тряпочками" не очистит между звеньями цепи, всё это только поверхностное протирание. САМОЕ ПРОСТОЕ купить самую дешманскую машинку для чистки цепи (кажись в той же спорт акве были) или если жаба сильнее вас, то снять цепь, засунуть в пластиковую бутылку с бензином, керосином или той же вдшкой и бултыхать пока весь песок не вымоется.
У меня такая машинка есть (BBB), но по сравнению с бултыханием в пластиковой бутылке с керосином проигрывает безоговорочно. Кстати, если оставить грязный керосин отстояться, то вся грязюка выппадает в осадок, а там осторожно слить и можно бултыхать по новой :-)
Благодарю всех за советы. И всетаки повторюсь. Скажите, пожалуйста, необходима ли дополнительная смазка ролика переключателя передач, при попадании на него некоторого колчества воды или погружения его в воду? Если да, то чем и каким образом?
Если он не скрипит и свободно вращается (если крутануть то прокручивается несколько оборотов) то имхо не надо. Ржаветь там нечему а чтобы вымыть смазку от туда надо сильно постараться.
Я свой нижний ролик давеча разобрал, за время эксплуатации (~1500 км) там накопилось много грязи между металлическими щечками и самой пластмассовой звездочкой, волокна какие то. Грязь протер, густой смазкой намазал. До верхнего не смог долезть там нужно шестигранник с коротким носом - мешает сам переключатель. Так вот, вращается верхний не чищенный лучше чем нижний  наверное смазку надо было более жидкую но думаю что раскатается.
 наверное смазку надо было более жидкую но думаю что раскатается.
В общем, если очень хочется то разбери и почисти, это не сложно.
На моем deore откручиваешь ось на которой сидит ролик маленьким шестигранником и вынимаешь придерживая сам ролик чтобы не выпал из лапки.
да, кстати, в тему - если кто увидит эту смазку: http://www.whitelightningco.com/products/index.htm
сразу хватайте побольше!  Я в штатах взял флакон на попробовать и никак не пожалел. Оно так хитро намешано, что само втекает во все щели, а излишек высыхает и вообще никак не пачкает. То есть реальный Clean Ride. Знал бы, что оно такое, то и остальных типов набрал бы. Так что - рекомендую.
p.s. других пробовал кучу всяких и в тюбиках, и в флаконах, и в аэрозолях - даже рядом не лежали - таких не пачкающих вообще не встречал.
До верхнего не смог долезть там нужно шестигранник с коротким носом - мешает сам переключатель
Можно же просто одной рукой оттянуть лапку переключателя почти на полную и тогда можно свободно открутить любым шестигранником, чтобы собрать конечно прийдется слегка изловчиться, но все-таки это просто 
Можно же просто одной рукой оттянуть лапку переключателя почти на полную и тогда...
Да вроде я его по всякому тянул, уже собрался купить шестигранник и молотком сделть укороченную версию  Попробую еще
 Попробую еще 
Попробую еще
А сам переключатель снять и спокойно всё раскрутить?
А сам переключатель снять и спокойно всё раскрутить?
Или просто скинуть заднее колесо 
kvadrat пишет:А сам переключатель снять и спокойно всё раскрутить?
Или просто скинуть заднее колесо
Действительно так даже правильнее.
kvadrat на ебае такая смазка продается. С доставкой выходит 490 рубасов тюбик)
Самый правильный вариант почистить цепь - налить дегризер цитрусовый в машинку для чистки цепи и покрутить минут 10. Цепь будет идеально чистой.
Если цепь разъемная, то можно сделать как советуют с баночкой и керосином.
А вообще на что может повлиять грязная цепь? может ли от этого возникать шум? а то у меня последнюю неделю какой-то не приятный шум начал вел издавать...грешу на грязную цепь (визуально и впрямь грязная). Шум отдаленно напоминает лязганье, тихое...но не ритмичное. При снятой цепи шума нет.
грязная цепь не только ен эстетично смотрится но и вызывает шум при педелировании, неточность (а при сильном загрязнее и ужаснстоть) переключений и как следствие скорейший износ компонентов привода...
Грязная не смазанная цепь при езде издает металлический шелест/лязг.
Можно услышать на многих проезжающих по бульвару велах.
Ок, понял. Сегодня буду чистить:) если честно заметил это случайно, ибо катаюсь в наушниках всегда... А где можно раздобыть смазки для цепи?
DVRIDE.ru → Железки и снаряжение → Как почистить цепь?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc
Currently installed 2 official extensions. Copyright © 2003–2009 PunBB.