26

Re: Что есть во время покатушек

Awgust пишет:

Скажу честно - я никогда не езжу на >80 км без изотоника, поскольку в обычной воде нет нужного количества микроэлементов.
Ах да, ещё и пей побольше

Если не гнаться за рекордами - "ласточка" очень даже заменитель изотоника простому канальцу

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

27 (03-07-2016 19:19:38 отредактировано Stanislav)

Re: Что есть во время покатушек

Когда ездил на 140 км в эту субботу на волочаевскую сопку, выпил 1.5 литра воды(2 фляги). Темп спокойный в 3.5 балла из 10. В одном бутыле был порошковый изотоник - 47 грамм. Ехал на голодный желудок, средняя вышла 33,2.

Я к тому что все индивидуально. Один из важнейших показателей это экономичность. Организм учится запасат и экономить энергию. Не нужно во время поездок часто принимать питание. Каждый раз, испытывая стресс (в том числе голод), тело перестраивается. Если голод постоянно устранять, заедая его, организм никогда не научится беречь и запасать энергию, так  как необходимости не будет.
Намного важнее питание во время востановления.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

28

Re: Что есть во время покатушек

Awgust пишет:
SergeyT пишет:

Злобные шоссерюги раз в 2-3 часа лишь останавливаются спину разогнуть.

Жизненно.
lasi, в чём именно у тебя проблеммы? в ногах или в общем ухудшении самочувствия?
Если болят ноги - это только почаще ездить, за месяц спокойно будешь гонять и на 100 км.
Если общее ухудшение самочувствия - это значит, что в твоём организме понизился запас солей, Тебе бы тогда с собой брать изотонический напиток, который вс. эту жесть содержит.
Скажу честно - я никогда не езжу на >80 км без изотоника, поскольку в обычной воде нет нужного количества микроэлементов.
Ах да, ещё и пей побольше big_smile
Сам я езжу на вот таких таблетках

Ноги сильно не устают, хотя по началу думал что именно с этим будут проблемы. Изотоник с собой беру, именно такой как по ссылке, только таблетки в индивидуальной упаковке, был в коробке-пробнике. Пью много, уже в курсе про это. Гидратор Dakine на 2 литра в Пионере брал.

Maxbl4 пишет:

Странно, за 2-3 часа есть вообще не хочется. Хоть на максимуме крути.
Беляши и прочее - фтопку. Эта хренота будет долго перевариваться.
В идеале бананы, изюм, мюсли. Шоколад на солнце растает и будет липкая каша.

Меня через 2-2,5 часа накрывает волна усталости, причем происходит это быстро: полчаса назад жизнерадостно крутил, слушал птиц и любовался небом и ту хлоп - все уже не радует, ощущение как будто едешь в крутую горку и сзади прицеп в 100кг тянешь, все как Оус описал.
По весне сникерсы еще куда ни шло, а сейчас да, тает, размягчается и мажет руки шоколадом. Бананы сейчас тоже закисают на жаре и через 3 часа становятся склизкими.

Oyc пишет:

Я бы советовал кушать не столько ВО ВРЕМЯ заезда, сколько ПЕРЕД ним, учитывая тот факт, что процесс пищеварения длиться от 2 часов до, кажется, бесконечности... ну во всяком случае 8 часов - это ещё не самое большое время полного процесса усвоения пищи..
Прямо во рту усваивается разве что спирт. smile
Даже самая лёгкая и быстроусваиваемая пища типа гелей и киселей как минимум 20-30 минут находится в желудке, насыщаясь кислотами. А в желудке хоть и происходит процесс пищеварения, но процесс усвоения (собственно, попадания питательных веществ в кровь) практически не идёт. Твёрдая же пища, типа всеми любимой шаурмы болтается в желудке 2 часа и более.. Так что, слушая рассказы о том, как "скушал пирожок и полегчало" я точно знаю, что это ничего кроме психосоматики, которая, впрочем, тоже конечно нужна, но при этом стОит поимнить, что сам процесс пищеварения так же требует ресурсов (энергии и жидкостей), которых в поездке и так дифицит.
В длительных поездках, через некоторое время (у каждого это время своё, у меня это примерно 2.5-3 часа) наступает момент, когда количество питательных веществ в крови становится недостаточным для обеспечения нормальной работы организма и запускаются процессы более активного распада жировых и мышечных (да, да и их тоже) тканей, то есть, организм начинает как бы поедать сам себя, и хорошо тем, у кого есть, что поедать smile.. Чувствуем мы в этот момент себя весьма неважно. Видимо, именно это состояние описывает пост lasi, открывающий эту тему.
Ну и исходя из всего этого, не сложно сделать простые выводы.
Перед длительной поездкой (часов за 6-9) необходимо плотно покушать, пищей с обильным содержанием белков и жиров (что бы там не говорили в телевизорах, но жиры - это совершенно необходимый элемент рациона). Таким образом мы насытим организм питательными веществами, которые будут работать с самого начала поездки.
Непосредственно перед поездкой, так же необходимо перекусить, чем-то, что содержит большое количество углеводов - эта пища будет работать в конце вашей поездки (примерно 3-й, 4-й час) и её усвоение займёт желудок, но не отнимет много ресурсов.
В ходе обычных заездов, если они дляться менее 3 часов (типа такого: https://www.strava.com/activities/625516582) лично я вообще не ем, но многим людям перерыв в 3 часа между приёмами пищи кажется неприемлемым, а ехать на негативе - это не хорошо, однако и кушать гамбургеры, тоже бессмысленное занятие, если цель улучшить состояние прямо сейчас.
На мой взгляд, самое оптимальное решение на этот случай - кисель. Очень не дорого, вкусно, эффективно, и удобно (две бутылки - одна с водой, вторая с киселём) - и поел и попил и всё на ходу. Кроме того, такая подпидка гарантирует отсутствие проблем с животом (в отличии от хотдогов, пянсе, шаурмы и пр. завертонов ), что в поездке - не последниее дело.  Не использую готовые кисели, а делаю их из смеси  ягод и варенья, перетирая всё "колотушечкой". Получается вкусно, даже из мороженной ягоды (морожу летом-осенью жимолость, смородину, голубику, бруснику, калину и т.п.) добавляю так же лимон и немного соли.

Несколько раз видел как в длительных поездках люди пытаются решить проблему усталости остановками "на отдых", примерно так же как это описано у lasi. Считаю это огромной ошибкой. Во время остановки - остываешь, рваный ритм ещё сильнее изматывает организм, не говоря уже о том, что общая длительность заезда увеличивается драматическим образом и часто возникает опасность не успеть завершить заезд до конца светового дня и т.д. и тп.  Мне кажется, гораздо вернее при первых признаках "упирания в стену" скинуть скорость, сменить стиль, прокатиться немного стоя, на высокой передаче неспеша педалируя без напряга, проехать немного без рук, съехать накатом с какой-нибудь горочки. Мне хватает 15-20 минут, чтобы прийти в себя  и вернуться к своей крейсерской скорости.

Спасибо за развернутый ответ. Кисель буду пробовать, по идее это должен быть идеальный вариант. Отдыхаю сейчас каждые 30-40 минут, примерно минут по 5 - размять спину и глотнуть изотоника. В тот раз тупо не мог крутить дольше 15 минут, реально от усталости сознание мутнело.

Oyc пишет:

Ну а вообще, надо просто больше кататься smile Ещё год назад для меня заезд в 50км казался личным достижением и почти подвигом, сейчас заезд меньше 50км - как вообще не катался, да и 100км не сильно выходят за рамки обычного.

Awgust пишет:

Когда ездил 200 км, что было съедено:
около 10 "подушечек" с шоколадной начинкой
3 маленькие булочки
2 здоровенных китката (3 шт в упаковке)
1,5 литра изотоника
1 литр тархуна
200 мл обычной воды
---
И есть не хотелось!
И всё же я так думаю, что тебе надо просто больше ездить.

Stanislav пишет:

Когда ездил на 140 км в эту субботу на волочаевскую сопку, выпил 1.5 литра воды(2 фляги). Темп спокойный в 3.5 балла из 10. В одном бутыле был порошковый изотоник - 47 грамм. Ехал на голодный желудок, средняя вышла 33,2.

Я к тому что все индивидуально. Один из важнейших показателей это экономичность. Организм учится запасат и экономить энергию. Не нужно во время поездок часто принимать питание. Каждый раз, испытывая стресс (в том числе голод), тело перестраивается. Если голод постоянно устранять, заедая его, организм никогда не научится беречь и запасать энергию, так  как необходимости не будет.
Намного важнее питание во время востановления.

Это все понятно, что если ездить каждый день, то организм адаптируется. Но ездить часто я не могу (работаю до поздна) и не хочу (есть масса других увлечений, которые требуют времени), мне это не интересно. Я не хочу добиваться каких-то сложных результатов. Единственное, к концу сезона хочу уверенно ездить 100км, пока мои покатушки 50-80км (80 уже тяжеловато).
Для меня велосипед это средство на выходные дать мозгу возможность отдохнуть от работы, города и повседневных проблем. Полюбоваться природой, восстановить нервы. Иногда, когда не жарко и не сильно лень, вечером катаюсь по городу 10-15км.

Stanislav пишет:

В одном бутыле был порошковый изотоник - 47 грамм

Что за изотоник такой, не High5 Energy Source?

29 (03-07-2016 21:48:37 отредактировано Maxbl4)

Re: Что есть во время покатушек

какой толк может быть от 10-15 км вечером? Конечно же ты не потянешь 80км, тем более 100км.
Понятное дело, что работа сжирает кучу времени, но тогда и не рассчитывай на такие результаты.

а сколько в тебе весу? Может, дело все в нем?

p.s. Ну и учитывай, что тут кто отписался - и на шоссерах есть, там расход сил все равно другой при той же скорости. А значит и организм будет уставать меньше и будет позже просить еду.

шоссер:едет и ладно
------------------------------------
Вконтакте
89142023466

30 (03-07-2016 22:00:39 отредактировано lasi)

Re: Что есть во время покатушек

Maxbl4 пишет:

какой толк может быть от 10-15 км вечером? Конечно же ты не потянешь 80км, тем более 100км.
Понятное дело, что работа сжирает кучу времени, но тогда и не рассчитывай на такие результаты.

а сколько в тебе весу? Может, дело все в нем?

p.s. Ну и учитывай, что тут кто отписался - и на шоссерах есть, там расход сил все равно другой при той же скорости. А значит и организм будет уставать меньше и будет позже просить еду.

Весу 73-75 кг. Вечером (точнее практически ночью) катаю по 10-15км после работы, тупо расслабиться. По выходным 50-80км. Работа, семья, другие увлечения, все сжирает кучу времени, но 100км вроде как не считается хорошим (или даже средним) результатом для первого сезона. Я думал столько любой может проехать.

31

Re: Что есть во время покатушек

cross7 пишет:
Oyc пишет:

Лимонник действительно бодрит, но и поднимает давление. Не уверен, что это безопасно для любого райдера.

лимонник полноценный заменитель кофе, желательно свежий, но в отличие от какого нибудь папоротника в продаже я его не видел. Но если его развести будет вставлять.

не надо его разводить, продают сухие ягоды, разжевал, водичкой запил и... вуаля!

+7 914 543 6 три 42

32

Re: Что есть во время покатушек

lasi пишет:

В тот раз тупо не мог крутить дольше 15 минут, реально от усталости сознание мутнело.

Не доводи себя до такого состояния, это уже не тренировочный режим.
Дошел до дистанции, после которой хорошо устаешь, но еще не в какашку и катай ее, дай организму адаптироваться.
С каждым разом будет легче становиться.
У кого то быстрее это происходит, у кого медленнее, у каждого свои особенности.
А если тренировонности не хватает, то изотоники хоть по вене пускай, толку не будет.

тел. +79О9 8О8 4744

33

Re: Что есть во время покатушек

lasi пишет:

В тот раз тупо не мог крутить дольше 15 минут, реально от усталости сознание мутнело.

Кстати, может дело даже не в питании, а жаре и перегреве...

34

Re: Что есть во время покатушек

Не забивай себе голову такой проблемой. Ешь все что любишь и нравиться - просто делай это  часто и понемногу  ну и в пределах разумного !

Все лгут

35

Re: Что есть во время покатушек

для начала нужно выявить, что является причиной отказа - истощение запасов внутримышечных гликогена/жира (более вероятно) или высокая степень закисления. как вариант, можно устроить длительную лайт-покатушку по плоской местности и на малой скорости в безветренную погоду. только не есть ничего ни перед заездом, ни во время, пить нужно обычную воду. перед этим пару дней не нагружать ноги, хорошо выспаться и отожраться. другой вариант - по достижению критической точки заехать в какую-нить лабораторию, где без промедления сдать кровь на pH и сахар.

36

Re: Что есть во время покатушек

Майонез, и побольше

Шоссе COLNAGO CONCEPT Gazprom rusvelo
МТБ Corratec 0'3 gent
https://www.strava.com/athletes/16079437 - мой профиль на STRAVA
Михаил smile

37

Re: Что есть во время покатушек

По поводу описанного автором состояния, называют "гипогликемией" - падение сахара в крови. На вики есть правильное описание. По-просту, в организме кончается горючка. Из ощущений: не едется, села батарейка, слабость, помутнение сознания, вплоть до головокружения. Лечится порцией сахара: конфеты, мармелад, таблетки глюкозы. Желательно без лишних "утяжелителей" в виде шоколада или орехов.

По питанию:
На дневной выезд 1 обед (хлеб с колбасой/салом/сыром, яйца, сосиски или вообще беляшечебуреки... Зависит от формата покатухи), пару раз за день по половине сникерса, при жаре можно заменить на сухофруктовые батончики. Например "фрутилад" из трех котов. Каждый час... Или около того по конфете.
Тут выше писали про то, что организм нужно прокачивать и приучать к работе без подпитки едой, интересная мысль, буду ее думать ) но думаю автору ее советовать рано )
И по воде да, изотоник. Можно как альтернативу порошки из аптек, для восстановления баланса электролитов, кто перенес сильное обезвоживание (рвота, понос и пр). Вроде как дёшево, но не так вкусно и на длительных покатухах не тестил.

38

Re: Что есть во время покатушек

lasi пишет:
Stanislav пишет:

В одном бутыле был порошковый изотоник - 47 грамм

Что за изотоник такой, не High5 Energy Source?

Он самый.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

39

Re: Что есть во время покатушек

Нужно понимать и то, что если ты голоден, ты не сможешь в максимально выложиться, и эффективность в целом тренировок снижется. Поэтому голодай понемногу на тренировках, а когда нужно проехать тяжелую тренировку, бревет, соревы или марафон и т.п. питайся во время езды нормально.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942