1 (14-11-2015 18:16:16 отредактировано Beregunden)

Тема: Эргономика руля

Сегодня был самый обыкновенный день на работе. По своему обыкновению в час дня я пошел обедать и в это время меня посетила самая обыкновеннейшая мысль,которая,впрочем,до сего дня меня почему-то не посещала smile
Сама мысль - поменять местами манетки и тормозные ручки. Суть профита: 1) тормозные ручки можно поставить таким образом, чтобы давить одним пальцем на край ручки, тем самым уменьшая необходимое количество усилия для эффективного торможения 2) манетки при этом остаются непосредственно перед большим пальцем, что позволяется не тянутся всей рукой к середине руля для переключения.
http://s018.radikal.ru/i507/1511/ef/0e9c697bde10.jpg
Было две проблемы с которыми я столкнулся: 1) лень (смог побороть) 2) гидролиния заднего тормоза вследствие данной процедуры несколько удлинилась и при повороте руля начала касаться\тереться крутилки прелоада на вилке (притянул стяжкой к рубашке троса заднего переключателя, см. красная точка на фото)

Надеюсь для кого-нибудь эта заметка окажется полезной smile

Возникает вопрос: почему заводская сборка не предусматривает такую компоновку ?

2

Re: Эргономика руля

Тут от размера и пропорций кисти зависит. В стоке ставят "шоб для всех". Если нормально дотягиваешься из такого положения - отлично! Хотя, если бы не предусматривали - приварили бы намертво lol

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

3

Re: Эргономика руля

В стоке все было совсем невозможно тупо. Изначально ручки тормозов стояли впритык к грипсам. Из такого положения мой указательный палец давил примерно у основания тормозной ручки, что было дико неудобно. Я в первую же неделю катания отодвинул ручки к середине руля, а вместе с ними "уехали" манетки, и, переключение стало малость неудобным smile

4

Re: Эргономика руля

( ....) манетки при этом остаются непосредственно перед большим пальцем, что позволяется не тянутся всей рукой к середине руля(...)"
   Многое ещё зависит от личности конструктора - у обезьян, к примеру,, этот палец много длиннее, чем у нас - они не будут тянуться
big_smile   big_smile   big_smile

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

5

Re: Эргономика руля

Andy99K пишет:

( ....) манетки при этом остаются непосредственно перед большим пальцем, что позволяется не тянутся всей рукой к середине руля(...)"
   Многое ещё зависит от личности конструктора - у обезьян, к примеру,, этот палец много длиннее, чем у нас - они не будут тянуться
big_smile   big_smile   big_smile

Манетки ведь не какой-нибудь там Али-Баба делал, фирма SRAM все таки smile

6

Re: Эргономика руля

Ту ещё вот что. Судя по снимку, у тебя торморучка т.н. "под два пальца", а есть под три.(на фото) У жены на веле срамовские грипшифтеры(обрезаны под маленькую руку) и за ними торморучки. Здесь по-иному - никак. Тебе тоже такие вкатили.
http://i65.fastpic.ru/big/2015/1114/85/28ed3ecaf75d19f7e16b168eddf72285.jpg

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

7

Re: Эргономика руля

http://s019.radikal.ru/i620/1511/64/af3d3bdfd650.jpg
Это стоит у меня. Ручка под два пальца.

http://s45.radikal.ru/i109/1511/c9/d02c3e36ebbd.jpg
Еще пример с просторов интернета.

Суть положения манетки и ручки тормоза заключается в том, что бы рычаг манетки не касался большого пальца руки, а тормоз можно задействовать, не смещая кисти(прамой вытянутый палец). Меняя манетку и ручку местами, получаем правильное положения тормоза, и неправильное манетки, так как в палец упрется рычаг.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

8

Re: Эргономика руля

Манетки манеткам - рознь=) В моем случае еще есть небольшой запас от пальца до рычага манетки. Проехался с работы домой и очень доволен!

9

Re: Эргономика руля

У меня подобное расположение манетки и ручки тормозной. Торможу указательным пальцем, большим переключаюсь. Все везде дотягивается, а главное, не мешает)
https://pp.vk.me/c624129/v624129742/462a4/oHBhqYgEO6M.jpghttps://pp.vk.me/c624129/v624129742/462ae/sc6i69lvqIo.jpg

За что вы не любите грамматику родного языка?

10

Re: Эргономика руля

А как вам вариант с DUALCONTROL - таи всё рядом и всё касается и задевается  wink Дело привычки, видимо, мне тоже удобно, когда всё " под рукой"
     Не кидайте тапками - трудно самому сфотать 
http://i67.fastpic.ru/big/2015/1114/40/762adc30e6187f3ac5b9a7e478120640.jpg

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

11

Re: Эргономика руля

не знаю кому как, но мне бы такое обратное расположение монеток и тормоза было не удобно...

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

12

Re: Эргономика руля

Раньше тоже дотягивался,но приходилось слегка тянуться большим пальцем. Теперь достаточно короткого движения.
По ощущениям - переключение происходит намного шустрее, без ерзанья рукой по грипсе. Про увеличения длины тормозного рычага и так понятно smile
Осталось поэкспериментировать и найти наиболее удобный угол расположения тормозных ручек относительно рук. В интернетах пишут, что этот угол,при посадке на велосипеде, должен быть нулевой (руки и тормозные ручки на одной линии), но мне удобнее наклонять ручки несколько ниже.

13

Re: Эргономика руля

И еще одно небольшое дополнение : была мысль поменять передний ротор 160 на 180мм из-за недостаточной останавливающей силы. Теперь мысли о данном апгрейде отпали за ненадобностью.