1

Тема: Обслуживание, профилактика. Частный случай.

Взял с рук MARIN, 2 сезона катанный. Несколько вечеров приводил в порядок. Работы в порядке убывания полезности.
- Смена тросика и рубашки на заднем переклюке, alivio стал работать - не узнать.
- Смазка осей рычагов v-brake, заодно отрегулировал тросики, выстроил геометрию прижима. Стало лучше, по хорошему колодки надо купить толковые.
- Рулевая колонка после смены смазки стала вращатся легче, мягче. Результативно.
- Восьмерки убрал, нипеля крутил плоскогубцами. Где и по чем можно купить хороший спицевой ключ?
- Втулки насыпные formula. На поверхности конусов каверны. При вращении колес на пальцах они чувствуются, на ходу нет. Сотню - другую км проеду и под замену.
- Регулировал передний переклюк, сейчас цепь тарахтит о рамку только на косых передачах. Тросик поменяю, посмотрю.
- Педали разобрал, смазал, руками разница ощущается, на ходу без разницы.
- Rock Shox Dart - горбатого могила исправит. Протирка маслом ног облегчает ход, но в работе этого не заметно. Беспонотвый утяжелитель, единственный плюс - не ломается, не гнется.

Чем пользовался: смазка Mobilgrease XHP 222, раскладничек с шестигранниками, пару раз по мелочам залез в набор торцевых ключей. Рулон туалетной бумаги и 100 г спирта извел на смывку старой смазки, был бы в гараже использовал трябку и бензин. Трансмиссию не трогал, там все под замену. Несколько раз лазил в инет. Из трудностей только снятие вилки - расклинивающее колечко мешало. До этого опыта разборки байков не было.
Вопросы:
Фиксатор резьбы нужен для крепления шатунов и выноса. Где еще?
Стоит ли заморачиваться с дорогими(тефлон) тросиками/рубашками, если не часто забираться в ебеня?
Шарики для подшипников в Ха в продаже встречаются? Их в некоторые узлы недокладывают.

Сергей, пунцовый Marin

2

Re: Обслуживание, профилактика. Частный случай.

фиксатор на крепёжных болтах вибрейков и, может быть, креплениях тросиков к вибрейкам.
Отефлоненый трос я ставлю только на задний переключатель - разница с обычным заметна, в остальном смысла нет. Есть мнение, что тросики надо смазывать, я придерживаюсь противоположного - смазка насасывает пыль и грязь и после этого всё только на выброс. Рубашки хороши шимановские, но зимой трескаются.
Шарики были в спорт-экстриме.

Re: Обслуживание, профилактика. Частный случай.

Лучше втулки поменяй целиком, а еще лучше весь вилсэт.

Работа - это трясина

4

Re: Обслуживание, профилактика. Частный случай.

kvadrat
Купленный шимановский трос изначально в смазке.
Отефлоненый кит JagWire Ripcord - $25 переключальный, $40 на переклюки/тормоза нашел на ebay. Ближе или дешевле что нибудь посоветуете новичку?

Проводник в планах поменять многое. smile Накатаю 1000 км, осознаю куда двигаться.
Шариков не хватает не только во втулках. Про шарики вопрос малоактуальный.

Сергей, пунцовый Marin

Re: Обслуживание, профилактика. Частный случай.

25 за два троса или за один?
У нас тефлоновые троса стоят по 200 рублей.

Работа - это трясина

6

Re: Обслуживание, профилактика. Частный случай.

кит: тросы, рубашки, наконечники. На mtbr.com отзывы на 4 из 5.
http://www.jagwireusa.com/index.php/pro … untain/469

Сергей, пунцовый Marin

7

Re: Обслуживание, профилактика. Частный случай.

а вот мне тефлоновые тросики скорее не понравились, такое чувство что тефлон обдирается и забивает рубашку, хотя может это тефлон был не правильный, BBB емнип.

Re: Обслуживание, профилактика. Частный случай.

Я тоже предпочитаю тефлону нержавейку. Троса из нержавейки самое то. Остается выбрать хорошую оплетку и оконечнки.

Работа - это трясина