1

Тема: Сравнение гибрида и МТБ

Я являюсь счастливым обладателем двух велосипедов – МТБ Хардтейл на раме MERIDA Matts Sport  и гибрида Giant Tran Send DX. В начале лета я совершал утренние разминки по одному и тому же маршруту, и стал записывать результаты заездов, чтобы можно было сравнить влияние типа велосипеда и наличие контактных педалей.

Маршрут – Самбери-Шкотова-Юности-Пионерская-База Дерсу и обратно той же дорогой. Содержит как ровные участки, так и горки. Общая длина 21,2 км. Средняя скорость 26-27 км/ч. Светофоры не влияли на скорость, машин или остановок нет, в сильный ветер и сильную жару измерений не производил. Подчеркиваю – речь идет о воспроизводимых измерениях, а не субъективных ощущениях, типа «катал со скоростью 25 км/ч, но как перекрасил в красный цвет, скорость стала 40 км/ч». 

Катал по очереди на обоих велосипедах, в контактных педалях и без них.

Между самым быстрым, и самым медленным заездом с сильным ветром, разница 5 минут, при продолжительности поездки около 50 минут. При одинаковых погодных условиях, на одном велосипеде достигает 3 минуты. Лучший заезд на гибриде с контактными педалями на 2 минуты (4%) быстрее лучшего заезда МТБ с топталками. Много это или мало? Для сравнения замечу, что по данным Веломании, шоссер добавляет к МТБ 10% средней скорости.

Контактные педали практически не сказались на средней скорости. Гибрид с топталками проехал чуть медленней, а МТБ с контактами чуть быстрее. Но отличия сильно меньше погрешности измерения, меньше разности времени между идентичными заездами. Возможно, для другой физической подготовки контакты сказались бы и существенней, но меня тормозили не уставшие ноги, а одышка, колотье в боку, высокий пульс. Тем не менее, ехать с контактами немного приятней.  Но зеркало заднего вида показалось гораздо более нужным атрибутом, вот его реально не хватало на втором веле.

Что касается сравнения жесткая вилка – и дешевая аммовилка SUNTOUR M 9050 80 mm. При моем стиле катания – разницы нет. На МТБ можно специально заехать на кочку, прислушаться к ощущениям и обнаружить некоторую работу аммовилки, но это надо специально прислушиваться к ощущениям, специально искать кочки. А для простой поездки по обычному асфальту или гравийке – разницы не ощутил совсем. Я бы предпочел поставить титановую или карбоновую жесткую вилку на Мериду, вел от этого станет легче, а вибрации будут гаситься скорее даже лучше прежнего. 

В заключении сказал бы так. Для фитнеса, езды по делам, легким покатушкам -  выбор типа велосипеда значения не имеет совсем. Большее значение имеет надежность компонентов, цена или цвет вела. На МТБ явно проще преодолевать бордюры, легче поднимать переднее колесо, поэтому любителям прыжков гибриду отказать. Любителям же асфальта, замечу, что на гибриде удобней сидеть, катить, посадка лучше. Если надо проехать более 100 км, гнаться за быстрой покатушкой, соревнованиями,  то гибрид подходит гораздо лучше.

2

Re: Сравнение гибрида и МТБ

у меня мтб,и я на нем бывало и на 100 и на 150 ездил, ничего нормально ,но насчет контактов-мне они прибавляли скорости километров 5+,и ещё в них ноги меньше уставали и в горочки легче заезжать.

красные велосипеды ездят быстрее.
телефон 89998337003

3

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Собственно, о том я и пишу, что мои измерения опровергают подобные субъективные ощущения. Прирост средней скорости (при замене педаелй) на 20-25% - исключен. Возможно, у кого-то очень сильное сердце с легкими, очень выносливый спортсмен, то прирост будет больше чем у меня. Но не думаю, что больше пары процентов.

Что касается горок - да, вроде как заезжать быстрее. Но только за счет того, что организм вырабатывает большую мощность и тратит больше энергии. А после большего расхода энергии надо и отдыхать больше. Т.е. на коротких участках контактные педали дают хороший прирост, на длинных - нулевой.

4

Re: Сравнение гибрида и МТБ

все равно  я с тобой не согласен,контактные педали дают больший прирост чем 2-3 процента)

красные велосипеды ездят быстрее.
телефон 89998337003

5

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Как мне кажется, то, что нет разницы между контактами и топталками, говорит о том, что педалирование на контактах не правильное.
Все имхо:)

Steel is Real: On-One Inbred 29 SS Ltd
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash

6

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Ushast1y пишет:

Как мне кажется, то, что нет разницы между контактами и топталками, говорит о том, что педалирование на контактах не правильное.
Все имхо:)

Я поддерживаю Ingenero, на коротких дистанциях, пересеченной местности подъёмах и т.д. контакты дают существенный прирост в скорости, но вот на асфальте при расстояниях более 100, тут уже всё зависит не от педалей, велосипеда, седла (это все конечно тоже немаловажно), а от самого велосипедиста, если сил уже нет, то на каких ты педалях уже мало что решает. При длительных заездах средняя скорость мало изменяется, но не на 2-3%, у меня это около 10%
На контактах можно попеременно переносить нагрузку на разные группы мышц и мощность расходуется более рационально, только педалировать нужно стремиться правильно.

Этот мир жестокий и коварный!!! Зато в нем есть печеньки ^_^
Сквозь лес промчит, в болоте не утонет, по льду проедет, по камням проскачет, сугроб пробьёт, над пропастью взлетит

Re: Сравнение гибрида и МТБ

1. Сравнительный тест некорректен, так как хардтейл собран на раме нижнего, но спортивного уровня, а гибрид на обычной туристической раме. Если гибрид был бы собран на аналогичной спортивной раме, результаты отличались бы сильнее.
2. Контактные педали эффективнее если уметь правильно педалировать, и чем лучше техника, тем выше эффективность контактов и больше будет разница.
3. Для дорог с любым покрытием (асфальт, грунт) лучший выбор - это гибрид с блокируемой с руля амортизационной вилкой.
4. А откуда взялись цифры в приросте 25% при установке контактных педалей?

Работа - это трясина

8

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Я правильно понимаю, что контакты нужны в основном, чтобы эфективнее разгоняться и поддерживать скорость при высоких нагрузках, такое у них назначение об экономии энергии и речи быть не должно, или на длинных дисстанциях тоже есть выгода за счет, если можно так сказать перераспределения нагрузки на другие группы мышц?

8 924 215 88 40 попробуй скрыть свою скромность...

Re: Сравнение гибрида и МТБ

При эффективном круговом педалировании выгода есть однозначно. Да и высокий каденс на контактах проще держать.

Работа - это трясина

10

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Проводник пишет:

1. Сравнительный тест некорректен, так как хардтейл собран на раме нижнего, но спортивного уровня, а гибрид на обычной туристической раме. Если гибрид был бы собран на аналогичной спортивной раме, результаты отличались бы сильнее.

Т.е. хороший гибрид будет еще быстрее? А за счет чего? Более спортивной посадки, массе вела? Ну и если хороший гибрид добавит пару процентов скорости, то принципиально результаты не изменятся.

Я еще хотел оценить влияние массы вела, путем добавления балласта в багажник. Но увы, жара и дела не позволили это сделать. Может на следующий год.

Проводник пишет:

2. Контактные педали эффективнее если уметь правильно педалировать, и чем лучше техника, тем выше эффективность контактов и больше будет разница.

Я допускаю, что у тренированного спортсмена разница будет выше. Но я то не тренированный спортсмен, как и подавляющее число форумчан, с контактами прокатил всего пару тысяч километров, тренеры не ставили нашу технику педалирования. Поэтому влияние контактов на типичном форумчанине будет стремиться к нулю, что и показали мои измерения.

Проводник пишет:

4. А откуда взялись цифры в приросте 25% при установке контактных педалей?

Женя во втором сообщении смело указал, что прирост скорости составил более 5 км/ч. Для обычных вело-скоростей это примерно 20-25%.

Энтузиасты контактных педалей - укажите методику, при которой проводили ваши измерения? Сдается мне, что это исключительно субъективное ощущение ни на чем не основанное. Немного странно вести такой спор - "я смотрел в телескоп, Земля оказалась круглой! - а я все равно буду верить, что она плоская". Проверить теорию очень легко - на одном и том же веле погонять по паре раз с контактами и топталками.

11

Re: Сравнение гибрида и МТБ

просто когда нажимаешь на педаль в контактах,второй ногой в это же время педаль надо тянуть.

красные велосипеды ездят быстрее.
телефон 89998337003

12

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Я пожалуй чутка влезу.
В контактах педали нужно не давить и тянуть, их нужно крутить. Потому так и называется, "круговое педалирование".
Есть оченно простое упражнение, для тренировки кругового педаляжа. Крутить одной ногой и стараться, что бы прилогаемые усилия были равномерны и без рывков.
Особенно мне помогают контакты при апхилах.
Да и разучился я на топталках ездить, ноги соскакивают. Именно поэтому, купил контакты 545 для ДХ байка.

Я из Велобанды, Мой магазинчик
BeOne Hornet Plus 2006 продам. Левый Карбон Сандаль (ну ооочень мягкий).
BeOne Storm 3.0 2007 (покойся с миром). Merida Scultura EVO Team 2010
Кастом танк - уже в дербане

13

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Mafanya пишет:

Есть оченно простое упражнение, для тренировки кругового педаляжа. Крутить одной ногой и стараться, что бы прилогаемые усилия были равномерны и без рывков.

При этом, очень быстро оказывается, что мышцы, который тянут вверх, гораздо слабее мышц, которые толкают вниз. Не говоря уже о мышцах двигающие педали в самой верхней и нижней точке. Особенно эта разница велика на первых тысячах километров.

"Программа подготовки Лэнса Армстронга", страница 142:

Испытания,  проведенные  с  этими "high-tech"  педалями,  доказали,  что  подтягивание  педали  вверх  не  является  столь  эффективным,  как  считалось ранее. Это связано  с тем,  что  при подтягивании педали одной ногой вверх, другая нога давит вниз со значительно большим усилием, и тем самым  способствует другой ноге выполнять подтягивающее движение.

«Тестирование  элитных  гонщиков  при  частое  педалирования 100 об/мин  ясно  показало,  что  основная  часть  мощности  приходится  на первую половину  ход   педали,  когда  она  идет  вниз -  говорит Джеффри  Брокер,  доктор  философии,  специалист  спортивной механике  из  Олимпийского  тренировочного  центра  США - «При подтягивании педали вверх прилагаемое усилие действует в основном в  направлении,  противоположном  направлению  вращения шатунов - таким  образом,  возникает  усилие,  действующее  вниз,  когда  ваша педаль идет вверх».

Таким  образом,  результаты,  полученные  в  ходе  научных исследований,  противоречат  концепции  идеального «кругового» педалирования.

Собственно я не выступаю против контактных педалей. Я сам ими пользуюсь, и пытаюсь правильно крутить педали. Похоже, что скорости это не дает, но немного удобней, а так же более равномерно развивает мышцы ног. Я против голословных вело-мифорв.

14

Re: Сравнение гибрида и МТБ

а вот вам и статейка про круговое педалирование

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Не вижу никакого противоречия с Лэнсом. В указанной статье, говорится о распределении усилий в разных фазах педалирования, а не сравнивается эффективность педалирования на контактных и простых педалях. Концепции "идеального кругового педалирования" никогда не существовало, поскольку всем известно что мышцы разгибатели ног значительно сильнее сгибателей, важно чтобы приложение сил было по возможности синхронным и под правильным углом. Тогда эффективность будет наибольшей.
Мафаня однозначно прав. Единственное, что хочется добавить, освоить технику кругового педалирования без работы на станке чрезвычайно трудно. Мне даже кажется невозможно.
Ingenero, поскольку вы являетесь пытливым и ищущим любителем, то ваши тесты применимы именно для такой категории велосипедистов. Поскольку нет четкого понимания что такое фитнес, понимания того что 5%  в приросте эффективности выразятся при трехчасовой поездке в значительной экономии времени, или в значительном приросте расстояния, поскольку при езде по шоссе вы наверняка используете обычные контактные педали и туфли от МТВ.
Ваша работа важна для вас и ваших единомышленников, но выводы, подобные этим: "..В заключении сказал бы так. Для фитнеса, езды по делам, легким покатушкам -  выбор типа велосипеда значения не имеет совсем." делать не стоит, не нужно вводить в заблуждение читателей форума. Продолжайте эксперементировать, советую поучаствовать в гонках по шоссе. Это расширит ваше понимание о биомеханике движений велосипедиста, о возможностях и эффективности. Правда для этого придется одолжить у кого-то шоссейный велосипед и обзавестись туфлями и педалями для шоссе. Гонки в кросс-кантри этого не дадут, так как на трассах ХС ритм движения слишком рваный и ввиду значительной техничности трасс, следить за педалированием нет никакой возможности.
Результаты же тестов, всегда лучше выражать в табличном или графическом виде.
Удачи.  smile

Работа - это трясина

16

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Блин, а я о чем написал в сообщении номер 5 это темы....

Steel is Real: On-One Inbred 29 SS Ltd
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Ushast1y пишет:

Блин, а я о чем написал в сообщении номер 5 это темы....

Ushast1y, не обижайся. Проводник дал развернутый ответ. А ты все свел к своему имхо  tongue

GUCCI FOR MEN
Будь европейцем. Пахни лучше.
ася 460-508-711
сот. 909-855-41-04

18

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Татарский пишет:
Ushast1y пишет:

Блин, а я о чем написал в сообщении номер 5 это темы....

Ushast1y, не обижайся. Проводник дал развернутый ответ. А ты все свел к своему имхо  tongue

:-) я не обижаюсь :-)

Steel is Real: On-One Inbred 29 SS Ltd
Хочется быть старым , мудрым и ушастым. Пока получается только ушастым и старым) Спок.. (с) bash

19

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Проводник пишет:

Мафаня однозначно прав. Единственное, что хочется добавить, освоить технику кругового педалирования без работы на станке чрезвычайно трудно.

Похоже, что все решили, что это я неправильно педалирую, а вот у них то контакты дают невиданный прирост скорости. Причем, как я понимаю, никаких данных подтверждающих эту теорию - нет? Повторюсь еще раз - для любителя с пробегом менее 2000 км на контактах, на дистанции 20 км, контакты дают менее 1% прироста скорости. И это уже не пустые теоретизирования с красивыми диаграммами, а реальные опытные данные.

Проводник пишет:

Поскольку нет четкого понимания что такое фитнес

Хм, под фитнесом я подразумеваю физ упражнения ради физ нагрузки. Например, утренние пробежки.

Проводник пишет:

понимания того что 5%  в приросте эффективности выразятся при трехчасовой поездке в значительной экономии времени, или в значительном приросте расстояния

Конечно, всякий волен делать свои выводы. Возможно, кому-то критично съэконмить 10 минут за 3 часа, тогда реально рекомендован гибрид или шоссер. С этой целью я и делюсь опытными данными, чтобы человек ожидал, на что рассчитывать.

Проводник пишет:

советую поучаствовать в гонках по шоссе.

Это будет опыт для другой категории велосипедистов. Другие цели, другие выделяемые ресурсы. Очень далекая для меня тема, думаю это нереально для меня.

20 (23-10-2010 22:37:05 отредактировано Проводник)

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Ingenero пишет:
Mafanya пишет:

Есть оченно простое упражнение, для тренировки кругового педаляжа. Крутить одной ногой и стараться, что бы прилогаемые усилия были равномерны и без рывков.

При этом, очень быстро оказывается, что мышцы, который тянут вверх, гораздо слабее мышц, которые толкают вниз. Не говоря уже о мышцах двигающие педали в самой верхней и нижней точке. Особенно эта разница велика на первых тысячах километров.

Только из этого сообщения уже понятно что вы неправильно педалируете.

5% или 10 минут на соревновательной скорости выразятся в 10 километрах. Много это или мало?  smile

По поводу фитнеса, вы сами как считаете, занимаетесь фитнесом или прогулочным катанием?

Работа - это трясина

21

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Проводник пишет:

Только из этого сообщения уже понятно что вы неправильно педалируете.

Я и не утверждал, что я правильно педалирую. Я изучал все эти статьи с красивыми  диаграммами о правильном педалировании, тренировался ездить с одной ногой, восхищался, как много сил появляется при езде в горку. А когда увидел реальные данные - озадачился. Однако, мне хотелось бы обсуждать не мою технику педалирование, а другие опытные данные. Есть ли еще подобные замеры для любителей и профессионалов? Откуда взялась цифра 5%?

Проводник пишет:

По поводу фитнеса, вы сами как считаете, занимаетесь фитнесом или прогулочным катанием?

Когда нарезаю круги по одному и тому же маршруту пару раз в утром в неделю - фитнес в чистом виде. Тип велосипеда или его характеристики не имеет никакого значения для таких заездов, т.к. мне важно максимально напрячься за это время, а какая будет средняя 24 или 25 км/ч совершенно не важно.

22

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Чет я слегка запутался, а о чем спор?  smile

Я из Велобанды, Мой магазинчик
BeOne Hornet Plus 2006 продам. Левый Карбон Сандаль (ну ооочень мягкий).
BeOne Storm 3.0 2007 (покойся с миром). Merida Scultura EVO Team 2010
Кастом танк - уже в дербане

23

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Mafanya пишет:

Чет я слегка запутался, а о чем спор?  smile

Хороший вопрос :-)

Как я понимаю, противоречие между наукой и религией. Народ верит в контактные педали, а мои измерения называет ересью.

Кстати, вот моя цитата от 24 октября 2009 года.
На этой неделе пришла посылка с чейна, и вот удалось протестировать. Пока от контактов впечатления положительные. Явно возросла мощность педалирования. Как будто мышцы отрасли и силы в ногах добавились. Разогнаться получается гораздо быстрее, незатяжные подъемы проходят сильно проще. Ощущение, что удается держать более высокую среднюю скорость, хотя количественно подтвердить пока не могу.

Это я к тому, что субъективные ощущения - это прекрасно. Но хорошо бы и объективные измерения. И пока я не видел других данных о влиянии контакнтых педалей.

24

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Ingenero пишет:
Mafanya пишет:

Чет я слегка запутался, а о чем спор?  smile

Хороший вопрос :-)

Как я понимаю, противоречие между наукой и религией. Народ верит в контактные педали, а мои измерения называет ересью.

Если все же читать внимательно, то:

1. Сравнительный тест некорректен...
высокий каденс на контактах проще держать.

Далее

Типичный отзыв в стиле веломании - выросли крылья, могу перелететь через амур, то есть ересь.
Из обсуждения, вроде бы уже понятно, что
1. просто пересев с тапталок на контакты "заметно быстрее" без подготовки не поедешь. "Немного быстрее" - да.
2. На контактах легче педалировать, лично я не собираюсь ставить рекорды.
3. Проводить сравнения на каких педалях еду быстрее нет желания, и желания тратить на это время. Но данные эти интересны и почитать тоже любопытно. Делать выводы - это уже другое занятие.

Само противоречие заключено в следующей паре предложений:

Я и не утверждал, что я правильно педалирую. Я изучал все эти статьи с красивыми  диаграммами о правильном педалировании, тренировался ездить с одной ногой, восхищался, как много сил появляется при езде в горку. А когда увидел реальные данные - озадачился.

Если ровно в 8-м нашего штурмана не будет на лодке, Янычар вывернет его мехом внутрь и нас всех заодно.
http://youtu.be/suVHeYEftYg

Make DVRide great again

25

Re: Сравнение гибрида и МТБ

Спорить с тем что на контактах проще держать высокий каденс, глупо.
У меня рекорд на контактах 150 об/м. Делал финальный рывок на станке.  smile
Больше выжать не смог, просто заболтался.

Я из Велобанды, Мой магазинчик
BeOne Hornet Plus 2006 продам. Левый Карбон Сандаль (ну ооочень мягкий).
BeOne Storm 3.0 2007 (покойся с миром). Merida Scultura EVO Team 2010
Кастом танк - уже в дербане