1 (25-05-2011 12:55:18 отредактировано hidden)

Тема: Работа дисковой механики.

Замучался бороть задний Tektro IOX, поэтому прошу совета.
Стоял ротор на 160, тормозил почти никак, хоть регулируй его, хоть нет. Купил новый ротор, на 180, ну, думаю, сейчас так тормозить начнёт - в седле бы удержаться. А вот вам кегли! Ещё хуже стало. sad
Тросик натянут, ручка до грипс не достаёт, колодки прилегают (хотя про это отдельный вопрос), но толку - ноль.
На роторе остаются следы, которые не смываются практически, колодки тоже частично полируются. Протёр и ротор и колодки спиртом, покатался с горок с зажатым тормозом, типа, притереться должны, но не выходит каменный цветок и всё тут. sad При этом такой же передний тормоз прекрасно работает, я его даже не регулировал ни разу.
Подскажите, что я делаю не так?

Фотки:
http://s61.radikal.ru/i174/1105/85/bd16bc1d6695t.jpg http://s43.radikal.ru/i100/1105/d4/37199e80247ct.jpg http://i022.radikal.ru/1105/05/7a13ceffcbe4t.jpg

Вот колодки на фото полосатые какие-то, чего это с ними? За сезон-то должны были бы нормально сточиться.

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

2

Re: Работа дисковой механики.

Может колодки-то поменять попробовать?

nothing

3

Re: Работа дисковой механики.

qbick пишет:

Может колодки-то поменять попробовать?

Там больше ниче и не сделать smile
Интересны результаты опроса по этим тормозам на Х байкерс  smile
"""лучше выкинь      54%    
    хорошие      13%    
    сойдёт      33%     """""

Авид ВВ7 рулят smile

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

4

Re: Работа дисковой механики.

qbick пишет:

Может колодки-то поменять попробовать?

Если спереди такой же тормоз, можно оттуда прям и поставить. И тогда сразу все будет ясно.

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

5

Re: Работа дисковой механики.

Grom999 пишет:

сразу все будет ясно.

Что именно будет ясно? Если с другими колодками не будет нормально работать - то что? Чему там ломаться-то вообще?

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

6

Re: Работа дисковой механики.

hidden пишет:
Grom999 пишет:

сразу все будет ясно.

Что именно будет ясно? Если с другими колодками не будет нормально работать - то что? Чему там ломаться-то вообще?

Или что нужны новые колодки, или что нужен новый тормоз  big_smile
Что там вобще регулируется у него? Есть отдельная настройка обоих колодок?

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

7

Re: Работа дисковой механики.

судя по фото колодок они и не тормозили вовсе -  точек соприкосновения почти нет -  три тонкие полоски вместо всей плоскости... Я бы подумал что колодки не прилегают к диску....

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

8

Re: Работа дисковой механики.

Grom999 пишет:

Что там вобще регулируется у него?

Одна колодка регулируется, а вторая - вместе с калипером двигается.

azor пишет:

Я бы подумал что колодки не прилегают к диску

Но ведь по-идее, они сточиться должны и уже тогда прилечь, нет? Полоски-то равномерные, значит частично прилегают, частично - нет.

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

9

Re: Работа дисковой механики.

azor пишет:

судя по фото колодок они и не тормозили вовсе -  точек соприкосновения почти нет -  три тонкие полоски вместо всей плоскости... Я бы подумал что колодки не прилегают к диску....

ну, не надо придумывать %)
какраз таки 3 тонкие полоски - это места где колодка меньше снашивается. мыслю я что это собсно от отверстий в диске.

А по теме.
я бы порекомендовал ТС сменить тормоза на гидру. простую, но гидру %)
Ибо сам недельку покатал на механике тектро - исплевался.  формуловские роторы, хоуповские роторы, родные, магура - пох.
обезжиривание, притирки, примочки и прочее - пох.
Изрегулирован тормоз был в ноль -  пох.
Поменял на гидру - небо и земля %)

Я не стал показывать сисечку, чтобы подцепить цыпочку (15 фев. 2013) дабы Jtraub'у небыло завидно.

10

Re: Работа дисковой механики.

Кроме версии про хреновые колодки у меня возникает только один вариант.
Слишком большой зазор между ротором и пассивной колодкой. Активная прижимается к ротору с одной стороны, а с другой стороны не на что опереться.

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

11

Re: Работа дисковой механики.

Зазор там небольшой. Я уже насобачился выставлять чуть ли не по микрометру (хоть какая-то польза). smile
Гидра... недёшево, однако. Два куска за сторону. Зафигачить франкенштейна что ли: перед - механика, а зад - гидравлика?

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

12

Re: Работа дисковой механики.

hidden пишет:

Зазор там небольшой. Я уже насобачился выставлять чуть ли не по микрометру (хоть какая-то польза). smile
Гидра... недёшево, однако. Два куска за сторону. Зафигачить франкенштейна что ли: перед - механика, а зад - гидравлика?

тогда уж наоборот, механику с переда поставить назад, в вперед гидру)

клуб мотопутешественников "мотолохи"

13

Re: Работа дисковой механики.

hidden пишет:

Зазор там небольшой. Я уже насобачился выставлять чуть ли не по микрометру (хоть какая-то польза). smile
Гидра... недёшево, однако. Два куска за сторону. Зафигачить франкенштейна что ли: перед - механика, а зад - гидравлика?

Настоятельно не советую ставить гидру за 2 куска  hmm 
Если ставить гидру то уровня не ниже каких нибудь авидов джуси3
А по поводу  "перед - механика, а зад - гидравлика"  почему бы и нет? smile

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

14 (25-05-2011 14:31:04 отредактировано hidden)

Re: Работа дисковой механики.

3-я джуси на CRC как раз две косых и стОит. Но замену я рассматриваю в последнюю очередь.

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

15

Re: Работа дисковой механики.

А почему бы и да?
(единственная причина, которую я вижу - лень переставлять существующую машинку)
Гидравлика эффективнее, потому целесообразнее ставить её именно спереди.

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

16

Re: Работа дисковой механики.

Grom999 пишет:

Настоятельно не советую ставить гидру за 2 куска

ауригу можно взять рубля за 2 - 2,5 за пару. и работать она будет на все свои деньги. и уж всяко переплюнет механику ТС %)

Нет, базара-то нет, хорошая, дорогая гидра работать будет поприятней. Но что-то мне подсказывает, что ТС будет достаточно и простых тормозилок.

Я не стал показывать сисечку, чтобы подцепить цыпочку (15 фев. 2013) дабы Jtraub'у небыло завидно.

17

Re: Работа дисковой механики.

SergeyT пишет:

А почему бы и да?
(единственная причина, которую я вижу - лень переставлять существующую машинку)
Гидравлика эффективнее, потому целесообразнее ставить её именно спереди.

Гидравлика тоже разная бывает sad Если перед нормально тормозит то не стоит наверно мудрить. Нужно ведь будет менять трос и адаптер еще.

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

18

Re: Работа дисковой механики.

Эхос пишет:

что-то мне подсказывает, что ТС будет достаточно и простых тормозилок

Истинная правда. smile Цепляли бы задние так же как передние цепляют - я бы и не парился. А то прям не судьба какая-то с задними тормозилками. На предыдущем V-brake стоял, тоже не тормозил нихрена, на этом опять вот проблема.

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

19 (25-05-2011 15:55:20 отредактировано ыйо)

Re: Работа дисковой механики.

Такая же хрень была у меня в своё время на гидре - не тормозит ни черта, даже если со всей дури рукоятку жать. Поставил новые колодки - стало норм. smile И, кстати, также полосами были сточены старые колодки.

20

Re: Работа дисковой механики.

Grom999 пишет:

Нужно ведь будет менять трос и адаптер еще.

а это еще зачем?
не, я могу понять замену троса (хотя если он в хорошем сосоянии - смысла особого нет) но менять адаптер зачем?

Я не стал показывать сисечку, чтобы подцепить цыпочку (15 фев. 2013) дабы Jtraub'у небыло завидно.

21 (25-05-2011 16:55:02 отредактировано Grom999)

Re: Работа дисковой механики.

Эхос пишет:
Grom999 пишет:

Нужно ведь будет менять трос и адаптер еще.

а это еще зачем?
не, я могу понять замену троса (хотя если он в хорошем сосоянии - смысла особого нет) но менять адаптер зачем?

Потому как адаптер тормоза скажем на 160 для вилки и для рамы это разные адаптеры. 160 спереди это 180 сзади.

Велосипеды для триала от CRAZYBIKE.ru
89142180682
Велотриал на Дальнем Востоке

22

Re: Работа дисковой механики.

Grom999 пишет:

Потому как адаптер тормоза скажем на 160 для вилки и для рамы это разные адаптеры.

ты не повериш, но на вилках, как и на рамах, также стоят крепления ИС %)

Grom999 пишет:

160 спереди это 180 сзади.

наоборот, чел %)
А если учесть, что с 95% вероятностью у ТС и перед и зад стоят одинаковые тормоза, причем с креплением ПМ, то для переброски собсно машинок адаптеры даже трогать не надо. Более того, КМК, спереди адаптера собсно и нету (скорее вего, но не факт), ибо на 160 он не особо и нужен, в случае с вилкой и ПМ креплением.

матчасть, это такая вещь, которую надо знать %)

Я не стал показывать сисечку, чтобы подцепить цыпочку (15 фев. 2013) дабы Jtraub'у небыло завидно.

23

Re: Работа дисковой механики.

180 у меня и с переду и с заду. И переходник есть на вилке. Но это всё малоинтересные детали в общем-то. Завтра, наверное, попробую новые колодки, посмотрю чего будет.
А бывают идеально ровные роторы? А то мои хоть и чуть-чуть, но кривые. "Неаккуратненько как-то." smile

Мимолётное виденье нашего времени - велосипедистка с глубоким декольте. smile

24

Re: Работа дисковой механики.

не верю(с)
если механика не грязная, все пружинки работают, тросики не зажеванные, рубашка не болтается и не засрана, колодки выставлены, роторы не восьмерят, то хуже или лучше тромозить должно, тем более сзади, это же механика, там все примитивно, волшебства всякого в отличие от гидравлики там нет, можно по винтику разобрать и собрать без риска что либо сломать безвозвратно smile

25

Re: Работа дисковой механики.

hidden пишет:

А бывают идеально ровные роторы? А то мои хоть и чуть-чуть, но кривые. "Неаккуратненько как-то." smile

Как ни странно бывают... особенно когда новые -  у меня сейчас спереди такой стоит, даже сам удивляюсь smile

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89