1 (04-04-2016 15:20:57 отредактировано Nefelim)

Тема: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

http://cs626431.vk.me/v626431348/1bc7/YIkrSIi2Dqs.jpg

Всем привет. У нас на форуме куча разных тем с техническими вопросами, и иногда сложно найти то, что нужно.
Да и в веломастерскую идти не всегда необходимо, часто достаточно проконсультироваться со знающими людьми и сделать все самому.

В этой теме я буду отвечать на интересующие вас технические вопросы максимально развернуто и подробно. Ну и буду очень рад если другие пользователи форума будут поддерживать данную тему и помогать в поиске ответов.

С уважением, мастерская Вел.Ком.

8-9о9-85о-81-5о Артем.

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

2 (18-03-2016 15:08:13 отредактировано КАЙ)

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Салам, Артем. Есть мысли взять фэт на раме  SURLY PUGSLEY. Рама с горизонатльными дропами, оффсетная со 135-ми втулками. Думаю на лето перекидывать вилсет фулкрум ред метал 29 ХL с харда и катать на резине 2.25. Это наверное переспицовка втулки спереди на 135-ю или тупо на заднюю. Родные колесья там 3.8 стоят, это будет под зиму. Какие мысли? Или если приеду красить на месте лучше разобраться/прикинуть? Еще нет ясности с горизонтальными дропами, с ними же колесо не снимешь без демонтажа тормоза? И как быть с регулировкой натяжения цепи?

914 - 774-три-шесть-пять- девять  - труба и WhatsApp
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры.  Печаль на лице у Юры.

3 (18-03-2016 15:52:00 отредактировано Nefelim)

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Привет. По порядку.

http://cloud.bicyclebluebook.com/zoom/surly_bk3181_12_z.jpg

Еще нет ясности с горизонтальными дропами, с ними же колесо не снимешь без демонтажа тормоза?

Колесо снимешь без проблем не трогая тормоз, как правило люди не глупые проектируют рамы и колесо спокойно снимается и ставится обратно без всяких трудностей. Даже на фото видно что ротор должен выйти из калипера если потянуть назад.


Думаю на лето перекидывать вилсет фулкрум ред метал 29 ХL с харда и катать на резине 2.25. Это наверное переспицовка втулки спереди на 135-ю или тупо на заднюю. Родные колесья там 3.8 стоят, это будет под зиму. Какие мысли?

Втулка для фэта 135 мм, под ось 10 мм. Передняя.
https://static.bike24.com/i/p/7/8/34387_01_c.jpg
Втулка для обычного велосипеда 135 мм, под ось 10 мм. Задняя.
https://static.bike24.com/i/p/9/3/128239_00_c.jpg

Разница думаю очевидна, за счет наличия на задней втулке трещетки расстояние между фланцами заметно меньше. По ощущениям на пару-тройку сантиметров, в зависимости от модели втулки. При переспицовке с широкой передней на обычную заднюю могут понадобиться разные по длине спицы. Плюс задняя заметно тяжелее всегда, это большой минус. По положению ротора по идее не должно быть никаких проблем, это все по стандарту. А вот жесткость колеса из за разницы в ширине фланцев пострадает, я не могу сказать критично ли это, может и нет.


Плюс нужно рассчитать какой внешний радиус колеса будет при 26*3.8 и при 29*2.25. По идее 29 колесо должно влететь как по маслу, но лучше убедиться что войдет и в вилку и в раму.

И как быть с регулировкой натяжения цепи?

- Если будет стоять переключатель, то никаких проблем, колесо просто садится на свое место, до конца, и затягивается осью. Фактически тоже самое что и на обычном байке с обычными вертикальными дропаутами или осью. Колесо просто ставится по месту.
- Если синглспид то длина цепи делается чуть с запасом(я думаю на 1 звено), затем колесо ставится в дропауты до конца, натягивается на звезду цепь. Потом оттягивается в противоположном от каретки направлении до нужного натяжения и фиксируется гайками оси. Можно увеличить натяжение слегка расклинив колесо в месте крепления перьев у каретки. Туда просто втыкается деревянная палка или что угодно, главное не покоцать краску, затем создается усилие по принципу рычага. Колесо сдвигается в дропаутах назад, цепь натягивается, гайки закручиваются. Так стритеры/бмиксеры делают. Вдвоем очень удобно, в одного не очень. Ну и нужно избегать перекосов при затягивании оси.

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

4

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Nefelim пишет:

Разница думаю очевидна, за счет наличия на задней втулке трещетки расстояние между фланцами заметно меньше. По ощущениям на пару-тройку сантиметров, в зависимости от модели втулки. При переспицовке с широкой передней на обычную заднюю могут понадобиться разные по длине спицы. Плюс задняя заметно тяжелее всегда, это большой минус.

Это было понятно, некоторые катают с задней спереди на случай каких-либо проблем с задним колесом.

В целом за ответ спасибо wink

914 - 774-три-шесть-пять- девять  - труба и WhatsApp
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры.  Печаль на лице у Юры.

5

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Так-то оригинальная идея, возить с собой запасное заднее колесо вместо переднего.=)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

6

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

И ничего оригинального, нормальная практика у забугорных дальнекатальцев

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

7

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

На самом деле весьма разумно. Особенно когда едешь и так груженый, пара сотен грамм на колесе значения не имеет

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

8 (03-04-2016 19:40:46 отредактировано Велорыбак)

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

У меня такой вопрос. Хочу смастерить велоприцеп, есть колесо на 22, куча железок, сварка и чешутся руки. Для лучшего равновесия центр предполагаемого груза должен быть расположен на одной линии между осями колеса велосипеда и прицепа, или чуть ниже?

Поддерживаю отечественного велопроизводителя!

9

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Чем ниже центр тяжести, тем устойчивее. не?

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

10

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

С учётом клиренса конечно

11

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Рыбак,глянь личку

CUBE AMS 130 HPA 27,5 pro 2014

12

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Товарищи выше ответили отлично. Чем ниже тем лучше, но клиренс должен быть адекватным для преодоления препятствий, чтоб телега дном не цепляла каждый камень. В общем нужно найти золотую середину.

Тут хорошая статья по этому поводу, можно какие-то решения использовать:

http://velofun.ru/do-it-yourself/kak-sd … ukami.html

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=5f339583f28be7df24952230f8714450&n=33&h=215&w=350

http://www.mayacycle.com/wp-content/uploads/2012/01/MAYArgbcolor1.jpg

http://cs629124.vk.me/v629124887/7ce/16dCpTuyp94.jpg

Варианты креплений тоже есть разные. Мне кажетс яза дропауты будет получше.

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Спасибо Nefelim, очень подробно описано и все понятно!

Поддерживаю отечественного велопроизводителя!

14

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Пожалуйста. Статья действительно отличная. Думаю все получится у Вас.=)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

15

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Велорыбак пишет:

очень подробно описано и все понятно!

На ютубе глянь канал "Бананосипедист" В одном из роликов он делал обзоры велоприцепов.

914 - 774-три-шесть-пять- девять  - труба и WhatsApp
Смотрит с неба Гагарин. И видит - мрази и твари.
И видит - твари и шкуры.  Печаль на лице у Юры.

16

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Помогите, пожалуйста, разобраться с настройкой переключателя.
Недавно поменял всю систему с 7 до 9 скоростей и после настройки заднего переключателя (переднего нет уже давно, снял, остались только 3 звезды, на которых цепь всегда стоит на средней) появилась проблема, что на 7 скорости (большой звезде), цепь перескакивает на маленькую звезду спереди - что приводит к сильному провисанию и "глючной" работе.
До замены, на 7 скоростях у меня такая проблема была лишь изредка, и то только на кочках - остановился, перекинул цепь на вторую звезду и поехал дальше. Но теперь же, цепь автоматически ставит комбинацию 9-1 ВСЕГДА.
Я уже сравнивал старую касету с новой - ширина (поперечная) одинаковая, разница лишь в звездах, особенно последних. Переключатель задний тоже настроен правильно - на 9 скорости звезда и лапка переклюка находятся на одном уровне.
Может, дело в системе спереди? Она то старая, наверно, под 7 скоростей...

Гибрид горы, дороги и туринга
+7 92Ч 21Ч Ч5 37
Вконтакте

17

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Galaxy пишет:

Помогите, пожалуйста, разобраться с настройкой переключателя.
Недавно поменял всю систему с 7 до 9 скоростей и после настройки заднего переключателя (переднего нет уже давно, снял, остались только 3 звезды, на которых цепь всегда стоит на средней) появилась проблема, что на 7 скорости (большой звезде), цепь перескакивает на маленькую звезду спереди - что приводит к сильному провисанию и "глючной" работе.
До замены, на 7 скоростях у меня такая проблема была лишь изредка, и то только на кочках - остановился, перекинул цепь на вторую звезду и поехал дальше. Но теперь же, цепь автоматически ставит комбинацию 9-1 ВСЕГДА.
Я уже сравнивал старую касету с новой - ширина (поперечная) одинаковая, разница лишь в звездах, особенно последних. Переключатель задний тоже настроен правильно - на 9 скорости звезда и лапка переклюка находятся на одном уровне.
Может, дело в системе спереди? Она то старая, наверно, под 7 скоростей...

тут есть материалы по настройке и обслуживанию всей трансмиссии велосипеда:
http://www.egorynych.com/index/reguliro … telej/0-34

нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
Изготовление велоаксессуаров. Массовое производство и эксклюзивные ништячки.
eGorynych ™

18

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Самый простой вариант решения проблемы - поставить передний переключатель(без троса и манетки) и заблокировать его на второй звезде.

А вообще надо бы посмотреть что и как, по описанию проблему понял но решение 100% не смогу дать. Нужно смотреть чейнлайн, какая система, какая каретка. Скорее всего дело действительно в передней системе.=(

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

19

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

помогите разобраться: поставил трещотку bmx 12T на обычные велик - не работает. так должно быть?

9625013613

20

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Уже ответил в друго теме.

Цепь изношена, а трещотка новая, стандартная проблема причастичной замене изношенной трансмиссии. Следом меняйте цепь на новую, а потом и передние звезды.=)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

21

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

цепь новая - и сотни не наездила. вообще такая трещотка 12 зубов должна вставать на обычный вел? или может быть причина что она китайская с алиэкспреса?

9625013613

22

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Хм, тогда странно. Можно фото увидеть?

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

я думаю, что разница в звёздах бмх и мтб таки есть. вмх тоще

нет дум забавнее на свете чем дума об унылом драндулете....
.Jamis Icon Pro (2014)
https://vk.com/propellerinc
89990867002

24

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

вот она http://ru.aliexpress.com/item/12T-Teeth … 08937.html

9625013613

25

Re: Вел.ком. Вопросы к веломеханику.

Судя по фото звезда такая-же как и на обычных кассетах. Нужно почитать теорию.Может кто из форумчан сталкивался и подскажет в чем дело?)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.