1

Тема: Обсудим идею амортизатора нового поколения?

Рынок суперидей

Олег Николаевич МАХАНЬКОВ никогда не работал в цирке, однако, когда он начинает показывать всем желающим изобретенную им тележку, хочется аплодировать и кричать "браво". Выглядят такие "презентации" и в самом деле необычно: изобретатель садится верхом на одно-единственное колесо с сиденьем сверху и делает в таком положении несколько кругов по арене, то есть, простите, по полу собственной квартиры. Секрет, разумеется, не в акробатических способностях наездника, "циркачом" может стать любой из присутствующих. Нет ничего необычного и в колесе, его Маханьков снял со стандартного велосипеда. Разгадка таится в системе подвески.

Представьте себе 4 металлические пластины, две из которых постоянно параллельны земле, а две другие благодаря шарнирам и пружине постоянно изменяют свой угол наклона в зависимости от веса наездника, состояния дороги и скорости езды. К верхней параллельной пластине крепится ось колеса, к нижней - рама седла. Благодаря такой несложной конструкции и получаются чудеса: колесо становится чрезвычайно устойчивым, проходимость его по самым непролазным дорогам значительно повышается.

Представьте себе, что велосипед или автомобиль накатывается на большой камень. Остановиться он не может, слишком велика инерция, и обычное колесо в этой ситуации подскакивает вверх, сотрясая при этом подвеску, раму автомобиля и печенки у его наездника. Колесо Маханькова (надеюсь, вы согласитесь с таким термином) в такой ситуации просто... остается на месте, пропускает вперед раму с седлом, затем перекатывается через преграду и встает на свое законное место. Иными словами, подвеска реагирует на ухабы более гибко, поскольку в момент удара не пытается утянуть за собой всю массу автомобиля, а "проводит посредническую политику": колесо само по себе, кузов сам по себе. Общий центр масс и сам наездник при этом продолжают двигаться строго параллельно земле. Чем не идеальный амортизатор?!

Изобретатель, недавно запатентовавший свое детище, мечтает, конечно, оснастить своими колесами практически все виды транспорта, в первую очередь велосипеды, мотоциклы и самолеты с велосипедными шасси. Но скоро только сказка сказывается. И первое полезное применение для изобретения оказалось весьма далеким от авиации, это - одноколесная снего-грязеуборочная тележка с мотором для уличных дворников. Им, наверное, придется отложить в сторону метлы со скребками и переквалифицироваться в цирковых акробатов.

http://kosmopoisk.ru/e107_plugins/conte … content.69

Re: Обсудим идею амортизатора нового поколения?

Да, это конечно очень интересно, но я считаю что ставить такое на велосипеды имхо бред, судя по описанию колесо движется не только вверх-вниз, но еще и вперед-назад, мало того что это потребует сильного изменения геометрии рам, увеличения веса на "лишние детали", так еще и будет выглядеть нелепо smile Написано: колесо остается на месте, пропускает вперед раму с седлом, затем перекатывается через преграду и встает на свое законное место. а интересно скорость какая у колеса при постановке на законное место, успеет ли встать на место прежде чем ездок клюнет носом... а если скорость большая при перекатывании будет со страшной силой лупить по земле? короче ваш амортизатор нового поколения, я считаю, найдет применение только в какомнить специфическом вездеходе, или луноходе smile и смайлик кг/ам big_smile

3

Re: Обсудим идею амортизатора нового поколения?

Фото бреда в студию! Должны же быть фотографии?

8914-409-29-29

Re: Обсудим идею амортизатора нового поколения?

Надо было нажать на кнопочку "почему этот сайт был заблокирован" и посмотреть подробности из которых ясно что в данный момент сайт не опасен smile

5

Re: Обсудим идею амортизатора нового поколения?

фото этого чуда из чудес в студию!

6

Re: Обсудим идею амортизатора нового поколения?

Stolz_User_Of_World пишет:

судя по описанию колесо движется не только вверх-вниз, но еще и вперед-назад, мало того что это потребует сильного изменения геометрии рам, увеличения веса на "лишние детали", так еще и будет выглядеть нелепо

Резон поставить переднее колесо меньшего диаметра - тогда раму можно не трогать.

Stolz_User_Of_World пишет:

аписано: колесо остается на месте, пропускает вперед раму с седлом, затем перекатывается через преграду и встает на свое законное место. а интересно скорость какая у колеса при постановке на законное место, успеет ли встать на место прежде чем ездок клюнет носом...

Будет зависеть от хода горизонтальной рессоры.

и смайлик кг/ам

Ну вот как всегда - сегодня кг/гм, а завтра только лохи катают на вилках вертикального хода и на цепном приводе.