1

Тема: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов на хабаровских улицах

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040002.jpg

Количество велосипедистов на улицах дальневосточной столицы неуклонно растёт год от года, только вот инфраструктуру для них городские власти никак не торопятся развивать. На протяжении многих лет в мэрии обсуждаются вопросы организации в городе специальных дорожек и иногда это приносит свои плоды, хоть и весьма спорные.

Так, отдельные полосы появились на городских бульварах, но их общая протяжённость вызывает скорее ироничную улыбку, чем одобрение. Есть велосипедные дорожки в парке «Северный», но пользы от них, как отмечает целевая аудитория, никакой.

Корреспондент сайта Habinfo решил лично оценить комфорт при перемещении по городу на велосипеде и для чистоты эксперимента предложил отправиться в путь двум другим владельцам педальных двухколёсных коней с разным уровнем подготовленности. Оценивая состояние тротуаров, исследователи делали акцент не только на членов велосообщества — там, где трудности возникали у них, проблему также ощутят инвалиды и мамы с колясками.

Нужно отметить, что перемещалась фокус-группа на транспортных средствах среднего ценового сегмента — популярных среди горожан моделях Mongoose Tyax Expert, Mongoose Switchback и GT Avalanche. Велосипеды относятся к классу Cross Country (горный велосипед) и имеют амортизацию только передней вилки — это дало возможность на собственной «пятой точке» оценить все неровности дороги.

Маршрут (общая дистанция 10 километров 200 метров)

Для исследования городских тротуаров велосипедисты решили проехать по границам исторического центра Хабаровска. Маршрут выглядел следующим образом: железнодорожный вокзал — переулок Ленинградский — улица Ленинградская — улица Ленина — улица Тургенева — городская набережная и стадион имени Ленина — улица Серышева — улица Ленинградская — железнодорожный вокзал. В общей сложности велосипедистам пришлось преодолеть больше десяти километров пути. Городские бульвары, а также улицы Карла Маркса и Муравьёва-Амурского в маршрут решили не включать — они давно изъезжены велосипедистами и ситуация там в целом неплохая.

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/2017-06-06_12-53-10-1.jpg

Переулок Ленинградский (участок протяжённостью 719 метров)

Первые проблемы у велосипедистов возникли рядом с торговым центром «Ерофей», недалеко от места старта. Успешно преодолев первый перекрёсток с улицей Ленинградской, где были оборудованы комфортные съезды, райдерам пришлось спешиться — выезд с парковки торгового центра обрамляли высокие бордюры. Преодолеть их с ходу, без риска повредить велосипед, оказалось непростой задачей для малоопытного участника импровизированной экспедиции.

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040003.jpg

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040006.jpg

Далее, на протяжении пары сотен метров затруднений практически не возникло. Правда назвать отрезок абсолютно комфортным для перемещения велосипедистов назвать также нельзя — бетонная брусчатка, которой выложен тротуар, местами шла волнами, а местами и вовсе зияла весьма внушительными выбоинами. Но в любом случае, доехать до автобусной остановки «Кафедральный собор», ни разу не спешиваясь, удалось всем велосипедистам. Нужно отметить, что ехали исследователи по нечётной стороне улицы

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040008.jpg

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040009.jpg

Улица Ленинградская (участок протяжённостью 1 418 метров)

Чтобы продолжить передвижение по маршруту, нужно было преодолеть улицу Ленинградская — тут вновь возникла проблема у самого малоопытного велосипедиста. Пешеходный переход в районе дома № 56 «Б» оказался не оборудован спусками. Правда, съезд на одной из сторон улицы оказался достаточно пологим, но это не заслуга муниципалитета — бордюрный камень там просто разрушился.

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040015.jpg

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040017.jpg

Неудобство повторилось всего через десяток метров. На сей раз преградой стал автомобильный проезд между домами №№ 56 «Б» и 56 «А». Тут также не было съездов — и это при высоте бордюров в 18 сантиметров.

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040018.jpg

Следующий раз пришлось сойти с велосипеда на пересечении улиц Ленинградская и Батуевская ветка, но произошло это не из-за светофора, которым оборудован перекрёсток. Видно, что тут искренне хотели помочь людям — один из бордюрных камней бы предусмотрительно демонтирован. Однако получившийся проезд оказался очень узким и безопасно «пролезть» в получившуюся дырку у исследователей получилось с трудом. Если вспомнить про инвалидов и молодых мам с колясками, то для них эта задача ещё более трудновыполнима.

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040020.jpg

Дальше дела обстояли ещё хуже. Преодолев полторы сотни метров разбитого тротуара и доехав до пересечения с улицей Синельникова, наши эксперты увидели очередную преграду. Кроме того, что перейти проезжую часть можно было только пешком (снова проблема с отсутствием съездов), так тротуар ещё и упирался в лестницу, являющуюся частью крыльца офисного здания. Был правда ещё один путь, но далеко не самый безопасный — он требовал выхода на проезжую часть

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040025.jpg

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040028.jpg

Миновав эту преграду, велосипедисты отправились дальше — скорость была очень небольшой из-за отвратительного состояния покрытия. Вплоть до транспортной развязки на улице Карла Маркса приходилось лавировать между выбоинами в асфальте и осторожно преодолевать «волны».

Видно, что на тротуар тут не обращают никакого внимания уже не один год, что удивительно — совсем рядом находится гостиница «Турист», для руководства которой окружающая инфраструктура должна стоять на одном из первых мест.

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040032.jpg

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040037.jpg

Следующий участок пути, пролегающий мимо домов №№ 36, 34, 32, тоже не дал велоисследователям расслабиться — асфальт ужасного качества тут чередовался с тротуарной плиткой. Отдельно эксперты обратили внимание на один значительный разрыв в асфальте. Быстро оценить опасность оказалось проблематично, из-за чего велосипедисты испытали достаточно жёсткий удар. Дальше пришлось ехать намного внимательнее и сосредоточено изучать дорогу

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040044.jpg

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040043.jpg

Осторожность велосипедистов принесла свои плоды — если бы не она, то следующая проблема могла бы привести к неприятным последствиям и даже падению с велосипеда. «Ловушка» поджидала райдеров в районе дома № 30, в котором сейчас располагается городское управление по делам молодёжи.

Опасность представляла собой решётки, которыми заботливо прикрыли сверху открытые бетонные ливнёвки. Только вот расстояние между прутьями оказалось таким, что туда без труда проваливается стандартное велосипедное колесо.

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040045.jpg

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040046.jpg

Последним препятствием на этом отрезке пути стало пересечение с улицей Синельникова. Касается проблема в первую очередь начинающих велосипедистов, которые пока не очень уверены в своих силах.

Дело в том, что вернуться на тротуар можно преодолев крутой асфальтовый подъём. Взобраться на него без особенных трудностей можно предварительно набрав скорость. Но стоит обратить внимание на то, что движение на том перекрёстке оживлённое и «пролететь» его можно, порой рискуя здоровьем и жизнью.

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040047.jpg

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040048.jpg

Завершающий отрезок улицы Ленинградской вышел относительно комфортным. К разбитому асфальту велосипедисты уже привыкли, тем более, что крупных ям на их пути не было. Участок тротуара в районе торгового комплекса «Экодом» и завода «Дальэнергомаш» даже удалось проехать на приличной скорости

http://habinfo.ru/wp-content/uploads/2017/06/P6040050.jpg

Душещипательное продолжение в статье http://habinfo.ru/gde-katatsya-na-velos … abarovske/

P.S. Попалась на глаза данная статья, теперь меня ожидает поход к доктору от множественных facepalm'ов
http://i3.kym-cdn.com/photos/images/facebook/000/284/709/7ae.png

ОранджаZ

2

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Что за нытье? для такой ж-пы как у нее нужна карета, а не вел! Я даже сразу не понял, что не то с бардюром и как там нельзя проехать.
Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

    По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
    По правому краю проезжей части.
    По обочине.
    По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

    По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
    По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
    По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

    24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

    Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

    Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что "велосипедисты-школьники" не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в настоящее время движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

    24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

GT Avalanche Expert металлик/ Leader FS красный/ Univega красный/ Урал "желтый"/Cube Ams pro 130/
Cube Reaction GTC 29 Pro 2013 Кубическая сила!
89242184337

3

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

newgrat пишет:

что предыдущие пункты отсутствуют

Не остутствуют пункты, а отсутствует возможность.
т.е. не отсутствие правой стороны проезжей части даёт разрешение на движение по тротуару, а отсутствие возможности ехать по правой стороне проезжей части. Причём наличие или отсутствие возможности определяется исключительно велосипедситом.

newgrat пишет:

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).


*исключительно по пешеходной части велопешеходной дорожки.

Читайте первоисточники

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

4

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Между строк читаете?
"Оценивая состояние тротуаров, исследователи делали акцент не только на членов велосообщества — там, где трудности возникали у них, проблему также ощутят инвалиды и мамы с колясками."

5

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Единственно к чему придраться по статье нужно, так это то, что авторы сетуют, то ПП не везде верхом преодолеть возможно ввиду отсутствия комфортных съездов, забывая, что по ПДД это запрещено.

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

6

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

SergeyT пишет:

то ПП не везде верхом преодолеть возможно ввиду отсутствия комфортных съездов, забывая, что по ПДД это запрещено.

Вот это меня тоже в ступор ввело немножко, но статья хотя бы не о том, какие у нас прекрасные велодорожки, хотя бы это радует.

If I can't dance to it, it's not my revolution

Jamis Trail X3'13 SLX

7

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

newgrat пишет:

Что за нытье?

Не знаю что за нытьё, давайте всех любителей выгоним на проезжую часть, и даже пьяных, и дураков, и инвалидов, и на старых убитых великах, и  на ашанах за 10тр которые разваливаются на ходу, всех кто панически боится проезжающих мимо машин. Прямо на эти самые проезжие части, госты под которые создавались без учёта того, что по ним рядом с машинами будут толпами ездить велосипедисты(собственно и проектируют и строят проезжие части у нас без всякой оглядки на велосипеды), на обочину тех самых полос проезжей части в 3,5 метра по которым гоняют наперегонки автобусы шириною 2,5 метра. С этими постоянными карманами для автобусов и необходимостью проезжать мимо стоящего автобуса и летящей рядом фуры, водитель которой не спал сутки. С этими замечательными ливнёвками на обочинах с дырами в 3 пальца шириной как раз по направлению движения. Слишком скучно водителям на дорогах без велосипедистов, не кем на проезжей части в боулинг поиграть, судя по тому как себя некоторые ведут кому-то явно хочется выбить страйк из велосипедистов.  Давайте, как раз увеличим смертность на дорогах, а то ишь чё удумали, понижать им вздумалось. Одни погибнут, другие инвалидами останутся, остальные продадут велики, и не кому ныть станет. Останутся только профи, настоящие православные обочечные соколы. big_smile

8

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Вся дискуссия заканчивается после одной фразы.

По пдд нельзя пересекать дорогу верхом на велосипеде. Нужно спешиться и вести рядом. Все.

После этого суть статьи теряется. И журналисты эти на мой взгляд так себе, если не знают этого.

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

9

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

А хабинфо не Гуманитария портал?

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

10 (16-06-2017 07:49:46 отредактировано коша)

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Блин, а я и не знала каким опасностям подвергаюсь, пролетая по вышеописанныму маршруту - не замечала, видимо, на хардтейле-то. Спасибо автору - открыл глаза на эти ужасы. Но стоило ли подвергать такому риску жизни молодых людей, отправляя их в путь на неподходящих велах? Им срочно необходимо приобрести подвесы. Люди, приобретайте подвесы! Только  мощные байки с двумя пружинками позволят вам выжить на этих страшных хабаровских тротуарах!!!!!!  lol

" А лето - это маленькая жизнь..."

11

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

ПРИ ВЫСОТЕ БОРДЮРОВ АЖ ЦЕЛЫХ 18 САНТИМЕТРОВ!!!!!!! ЯОРУ!!! smile))))

GT AVALANCHE PRO (2007) FULL CUSTOM 9.8KG.
Whatsup +7 999 088 4553

12

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

ROReN пишет:

ПРИ ВЫСОТЕ БОРДЮРОВ АЖ ЦЕЛЫХ 18 САНТИМЕТРОВ!!!!!!! ЯОРУ!!! smile))))

Пойдёшь гулять с ребёнком (ребёнками) будешь орать ещё больше.

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

13

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Не предназначенность нашей инфраструктуры для инвалидов,детских колясок и просто для комфортного перемещения, это разве та вещь, над которой нужно ржать?
Вот, посмейтесь над человеком https://www.youtube.com/watch?v=y3njUrhSJ64

14 (16-06-2017 12:47:24 отредактировано коша)

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Beregunden пишет:

Не предназначенность нашей инфраструктуры для инвалидов,детских колясок и просто для комфортного перемещения, это разве та вещь, над которой нужно ржать?
Вот, посмейтесь над человеком https://www.youtube.com/watch?v=y3njUrhSJ64

Это печально, но последнее время очень многое поменялось в лучшую сторону - программа "Доступная среда" в Хабаровске реализуется, хоть и медленно.  Инвалидам Владивостока приходится гораздо хуже.  Но это не мешает смеяться над  этой писаниной и велонесостоятельностью  героев  "репортажа", потому что сравнение горного вела с инвалидной  или детской коляской - это маразм. Инфраструктура для велосипедистов - это одно, а для пешеходов - другое. Нам нужны велодорожки - но не нужны инвалиды или мамочки с колясками на этих дорожках. Автор берет здоровых лбов и предлагает нам представить на их месте инвалидов или детей. А что мешало автору позвать с собой инвалида-колясочника или ребенка на маленьком велосипеде? Бабульку на раскладушке с корзинкой? Короче, гонишь халтуру - будь готов  и к критике, и к смеху.  wink

" А лето - это маленькая жизнь..."

15

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

коша пишет:

потому что сравнение горного вела

Наличие горного вела у нас вовсе не означает, что владелец велосипеда обладает достаточными навыками его использования.
Где здоровому лбу на горном велосипеде стрёмно ехать, там бабушке инвалиду на детском велосипеде и подавно.
В городе тысячи, если не десятки тысяч, горных велосипедов, но на ХСМ в естественной для горного велосипеда среде  едва три десятка участников нашлось.

коша пишет:

А что мешало автору позвать с собой инвалида-колясочника или ребенка на маленьком велосипеде? Бабульку на раскладушке с корзинкой?

Может быть неготовность не то что указанных категорий, а даже молодого здорового обывателя преодолеть

общая дистанция 10 километров 200 метров

?

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

16 (16-06-2017 16:50:18 отредактировано коша)

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Мне доводилось общаться инвалидами- колясочниками. Они посмеялись бы над подобными предположениями. Глядя на размер колёса и этой жалкой канавки на фото более правдоподобной выглядит версия притворства здоровых лбов эдакими велодаунами. А если владелец горного вела не обладает достаточными навыками, то пусть сначала потренируется у себя во дворе или на пустыре, где не будет представлять угрозы для окружающих.  Плюс уже упомянутый пример пересекать переход не спешиваясь. Не говоря уже о заголовке. Тротуар и не предназначен для того, чтобы здоровые лбы на велах гоняли с ветерком. Один такой лоб недавно в Москве ребенка задавил. А так, да, прекрасный материал, безусловно заслуживающий аплодисментов. Только не моих. Да и других что  то пока не особо много.

" А лето - это маленькая жизнь..."

17 (16-06-2017 16:28:30 отредактировано nanogen)

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

одно в этом плюс ТеПЕРЬ ЗНАЕШЬ ГДЕ ПРИТОРМАЖИВАТЬ ГыГГЫЫ

89141751818
89294001818

18

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Главное, не забудь выпить таблетки, чтобы не укачало на бетоно-плиточных волнах smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

19

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

коша пишет:

Мне доводилось общаться инвалидами- колясочниками. Они посмеялись бы над подобными предположениями.

Д.Саяпин после шести кругов на ХСМе (90+ км по лесу с 2+ км набора высоты) про трассу сказал, что это лишь шоссейная прогулка., кросс-кантри на трассе очень мало.
Хотя для участников этого форума трасса очень даже кантрийная.
То же и с инфраструктурой. Она должна быть доступна слабейшему. Сомневаюсь, что любой инвалид колясочник просто так 10 км поедет. Бабушку с тележкой-раскладушкой, в забеге на 10 км ради повышения достоверности обзора городских тротуаров в глазах велосипедистов, достаточно трудно предствить

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

20 (16-06-2017 22:03:26 отредактировано коша)

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Любой инвалид проедет - коляски есть с моторчиками. Хотя мне рассказывали про мужика, который каждый день подымается с бульвара на М-Амурского на ручной коляске. Есть инвалиды, которые постоянно участвуют в тестировании новых пандусов и прочего.
Раскладушкой я называю складные велосипеды. Не помню, чтобы я возражала против доступности инфраструктуры для слабейших.  Как и против попыток достоверно описать доступность тротуаров.
Аффтор, пиши есчо, хоть поржем big_smile

" А лето - это маленькая жизнь..."

21

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

То что с тротуарами в ха полная жоп. понял, когда катал ребенка в коляске. Лучше с тех пор точно не стало.

Ватсапп +79242l26о53

22

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

nassl пишет:

То что с тротуарами в ха полная жоп. понял, когда катал ребенка в коляске. Лучше с тех пор точно не стало.

Это ты, наверно, во Владике не был. Вот где с тротуарами жопа...

23

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

Но от того, что где-то жопа больше тротуары в Хабаровске лучше не становятся!

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

24

Re: По центру без ветерка: препятствия для велосипедистов...

где-то в завалах тытрубы было видео: девчина (вполне здорова) по Питеру на коляске ручной ехала. как раз с той же целью, что и вроде бы в статье преследуется.
хотел повторить такое в Ха, но коляску оказалось проблематично найти.

А вот и не вымерли велосирапторы! Палеонтологи пусть не пи$%ят!

в_контакт
999 О82 35 8О