1

Тема: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

Пациент поступил в состоянии "колом", т.е. вилка не работала совсем, все было залеплено песчанно-солидольной гадостью, а еще довольно неприятно пахло отработанными нефтепродуктами. Можно ли заставить это чудо велопрома работать? Ответ ниже. 

http://i75.fastpic.ru/big/2016/0325/d7/86939ef2cf8deb88f0b7ac6305a356d7.jpg
http://i74.fastpic.ru/big/2016/0325/9e/b79d2781466f4ada13d4cf2f2e32bb9e.jpg
http://i75.fastpic.ru/big/2016/0325/01/90a06b75afc1bf2305fdc01a113a1101.jpg

Но для начала ее нужно было разобрать. Это оказалось той еще задачкой.  Штаны соединяются с ногами через длинные болты и пружины, сами болты расположены внутри ноги, на глубине примерно 25-30 см. Авторынок  на индустриальной помог удлинителями и головкой под шестигранник на 5 мм. Только нога была на несколько сантиметров заполнена грязной смазкой, и попасть шестигранником в головку болта оказалось не так  просто, но все таки удалось. Открутив оба болта и вытащив ноги из штанов, смотрим на кишки сего чуда инженерный мысли.

До очистки:
http://i74.fastpic.ru/big/2016/0325/d5/5af9f6b2b90d4824ca4a86a346d3cad5.jpg

После очистки:

http://i74.fastpic.ru/big/2016/0325/e1/09d6fba49a4e015b58bac1777892cfe1.jpg

Внутри обнаруживаем:
- две пружины ржавые.
- четрые пластиковых заглушки на концы пружин
- два резиновых отбойника под головки болтов
- четырехсантиметровый резиновый отбойник, расположенный внутри пружины и вероятно служащий для уменьшения хода вилки.(на самом деле нет) САМАЯ ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬКА.
- два соединительных длинных болта
- штаны – сыромятный кусок фольги, играет в руках как консервная банка.
- ноги – стальная монолитная деталь способная поспорить по прочности с Nokia 3310

Это вам не Fox F32 Evo CTD.=)

Надев перчатки по локоть начинаем вычишать говны отовсюду, из ног, из штанов, из пружин. Вычищаются они исключительно херово, тряпок ушло немало. Времени еще больше. После механической очистки все промыто чистящими средствами в горячей воде, вытерто и просушено. Кстати покрытие с рабочей поверхности ног благополучно стерто, значит когда-то вилка все-таки работала. Сама поверхность даже без краски довольно гладкая, без шероховатостей и неровностей, не немного проходимя «нулевкой» чтобы заполировать неровности, и дать надежду на работу вилки в будущем.

Приступаем к сборке. Но для начала немного «прокачаем» вилку, увеличив ее ход. Для этого возьмем описанную выше четырехсантиметровую резиновую бобышку, и разрежем ее на три части по 1.33 сантиматра. Одну из них выкинем нахрен. Две другие вставим внутрь пружин, но не в одну, а в каждую по одной. Таким образом при пробое вилки не будет слышен металлический звук, и ход вилки увеличится с 60 до 86 мм. Это очень и очень неплохо.

Собираем конструкцию, смазывая в процессе все детали нормальной смазкой. Ее должно быть достаточно, но не слишком много, чтобы ее не выдавливало наружу при работе, и она не собирала на себя грязь. Обращаем внимание на сальнико-пыльники(не совсем понятно что это на само деле), внутри них полость, ее заполняем смазкой щедро. После сборки вытираем все наружные элементы, убираем излишки смазки, и смотрим что получилось.

Вилка честно отрабатывает свои новые 86 мм хода, причем в конце даже с небольшой  прогрессией за счет довольно жестких пружин. Конечно ни о какой компрессии, отскоке и т.д. говорить не приходится, работа крайне линейная и тупая. Настроить тоже ничего не получится. Но напомню что это вилка из сегмента, в котором компоненты  работать вообще не обязаны. Так-что результат считаю удовлетворительным.

Жду ответ хозяина вилки, интересно какие будут впечатления.


Ну и напоследок скажу небольшую «мудрость». Дорогие и крутые компоненты это отлично, но при должном уходе и обслуживании даже самые простые железки чаще всего можно привести в работоспособное состояние, чтобы они эффективно выполняли свои задачи. Даже на ашане вилки могут работать тормоза тормозить и переключатели переключать. Особенно если нет возможности/желания покупать вилки за 50к, тормоза за 20к переключатели за 10к.


P.P.S. Самое крутое это наклеечка с предостережением о недопустимости использования "вилки" в экстремальных дисциплинах фроде ДХ, ФР и т.д. Доставила жутко.=)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

2

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

Если ноги вилки очень хлипкие, то возможно не стоило увеличивать ее ход smile

3

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

А стоимость этих работ можно услышать?

ОранджаZ

4

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

Ноги у вилки отличные. Выдержат ядерный взрыв. Штаны хлипкие. Но после того как ноги вставляются в штаны жестокость всей вилки выше всяких похвал. Так что ничего страшного.

Стоимость работ описанных выше составила 600 рублей с учетом скидки, пока сезон не начался.

А вообще ремонт/т.о. вилки от 500 рублей в зависимости от модели, сложности и т.д.)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

5

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

Nefelim пишет:

все было залеплено песчанно-солидольной гадостью

Здорово, что ты её оживил!
Интересно, через сколько километров эксплуатации вне парка и асфальта она вернется в изначальное состояние? Или там не следует её эксплуатировать?

ава 2

6

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

Вполне себе стоит ее использовать вне асфальта, но конечно без жести. Ее возможности не безграничны. Тем более что отверстия снизу я закрыл и через них грязь поступать не будет.

Для сохранения работоспособности нужно следовать нескольким простым правилам:
1. После покатушек удалять с пыльников грязь, пыль и песок тряпкой, чтобы они в процессе работы не попадали внутрь вместе со смазкой.
2. Следить за состоянием сальнико-пыльников, они довольно жесткие и бывают задираются/сползают. Нужно возвращать их на место.
3. Периодически поднимать пыльники, убирать из под них грязь и забивать свежую смазку.
4. Не топить вилку в совсем глубоких лужах. После такого сразу на переборку.

Если все это своевременно делать то сезон она отбегает 100% без необходимости Т.О., а то и дольше.=)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

7

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

А такой же интересный рассказ о переборке Fox F32 Evo CTD будет?)

Байк-черный с красным,пол пуда весом.  т 89625841032

8

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №3. Оживляем и улучшаем "вилку" Zoom.

Будет ещё интереснее

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.