1

Тема: Велопробег Хабаровск-Владивосток (c 8 по 12 августа 2010 года)

Хабаровск-Владивосток (8-12 августа 2010 года)
http://s018.radikal.ru/i522/1601/79/b21277b95e5a.jpg

С чего все началось
Идея данного маршрута возникла в 2004 году, когда один из коллег по работе моего отца совершил данное путешествие ( http://www.velo25.ru/20040811/khabara.html ). На тот момент я знал, что еще не готов к данному пути физически. Тогда я жил во Владивостоке. И у меня не было за плечами даже сотки, пройденной за день. В основном накатывал от 40 до 60 км. (рекорд был 120 км).
Велосезон 2009 года открывал уже в Хабаровске. На первой же покатушке накатал 75 км. Чему был удивлен, что так легко можно преодолеть данное расстояние в начале сезона. Потом начал катать более 100 км.
Итак, я нахожусь в Хабаровске, могу легко проехать больше сотки. Все говорило о том, что надо осуществить свою маленькую мечту. Но так получилось, что возможность поехать у меня выпала на середину сентября. Световой день короткий, ночами уже холодно. Ехать планировал один. Собрал рюкзак (заплечный походный, багажника на тот момент не было), набрал теплых вещей, палатку спальник. Взвалил его на себя и понял, что такое путешествие будет не в кайф. Да и врятли я далеко уеду. В общем, в 2009 году у меня ничего не получилось. Было немного обидно, что с этим чувством незавершенного дела ждать еще год.
С начала сезона 2010 года стал снова готовить себя физически к поездке. Накатал 850 километров. Нашел напарника на поездку. Костя, учились в одной группе в университете. Он находится во Владивостоке и, услышав о моих планах, сразу загорелся поездкой. Хотя я ни разу с ним не катался, но в его силах был уверен. Определились с датой. Взяли отпуска.
В практике у меня и у Кости были только однодневные покатушки по выходным.

Подготовка
Собрали необходимое для поездки.
Велосипеды на фото.
Я на двух подвесе с амортизирующим выносом, покрышки Kenda (дорожные).
http://s012.radikal.ru/i320/1601/65/30cdc6f9f499.jpg
Костя на хардтейле с покрышками Kenda Nevegal (грязевые).
http://s012.radikal.ru/i319/1601/e6/6e1d1aee7ac4.jpg
Я купил велобагажник (крепится на подседельный штырь), переднюю фару и задний фонарь. На багажник уложил только спальник, который имел существенный объем, но в тоже время был легкий и особо не нагружал багажник. Остальное уложили в заплечные рюкзаки. Также взяли немного еды на первый день для перекуса. Еще взял непромокаемый плащ. Как ехать в нем не представлял, но может где выручит. Палатку запихали в рюкзак.
По прогнозу погоды имеем то, что ехать под дождем придется с третьего дня нашей поездки. Но, зная наши прогнозы, и имея ввиду то, что мы будем постоянно двигаться, мы надеемся на лучшую погоду. Забегая вперед, за пять дней поездки ни разу не намокли.
В субботу утром на поезде, из Владивостока, прибыл Костя. Встречаю. Дома собираем его велосипед. Затем показываю ему город. Завтра начало нашего путешествия!

1-й день (08 августа 2010 Воскресенье)
Просыпаемся, как и планировали, в 05:00. В 6:30 старт от подъезда дома (можно сказать, что стартуем от ж/д вокзала, так как живу рядом).На улице еще сумерки, включаю задний фонарь и катим по городу. Ленинградская, Ленина, Пионерская.
Выглядывает солнце. Поднимаемся к Хабаровской стеле. Попадаем в туман. Начинаем шутить по этому поводу (Владивосток в начале лета, это город туманов). Делаем на стеле серию фотографий байков и самих себя. На одометре уже 27 км.
Проезжаем пару километров и туман рассеивается. Теперь солнце будет жарить целый день. Я жду Владимировки, так как это населенный пункт, дальше которого по М60, я не заезжал на велосипеде и мне пока скучно, дорога вся очень знакома.
Первую сотню километров едем со скоростью 22-25 км/час. Но мне кажется, что мы выкладываемся больше, чем нужно. Таким темпом можно и в 4 дня уложиться! Первый большой привал (время уже обеденное) делаем прямо на мосту, через реку Хор. Уселись прямо на отведенной полосе для пешеходов. Лопаем орехи, изюм, чернослив и смотрим на реку.
После обеда темп немного упал (едем 18-20 км/час). Упал до того значения, с которым мы будем ехать все следующие дни. После Дормидонтовки хороший, длинный прямой участок дороги. Докатываем до Вяземского. Закупаем там немного еды на вечер. Катим дальше. Все мечты по поводу 4-х дневного преодоления маршрута улетучиваются. Прикидываю в голове расстояние на день. Нам надо стремиться к цифре 160 километров в день.
Незаметно подъезжаем к Котивскому перевалу. Поднимаемся на вершину. Там есть деревянный стол и лавки. Располагаемся там, на небольшой отдых и перекус. Достаем карту и начинаем решать, где будем ночевать. Сразу за перевалом трасса пересекает речку Роскошь. Начали шутить, что сегодня вечером будем купаться в роскоши. Докатив до речки, решили проехать еще, так как там было все заросшее, да и время позволяло.
Катим дальше и присматриваем место для ночевки. Доезжаем до речки Каменушка в 20:30. Решаем, что ночевать будем тут. Залезли на полянку в метрах 50-ти от дороги и нас сразу атаковали комары (давно такого не видел, даже средство от них не помогало!). Опять вылезли к дороге. Около трассы этих паразитов заметно меньше. Поставили палатку в метрах шести от дороги, около моста за леером безопасности. Велосипеды связали вместе замками и опустили вниз с укоса. С дороги их не видно. Помылись в самой речке (вода была градусов 15-ть), поели, обсудили результаты сегодняшнего дня.
Спал нормально. Ночью просыпался только от проезжающих очень шумных грузовиков (все-таки рядом мост, который образует ступеньку с дорогой). Всю ночь мимо проносились мотоциклисты.
Мотоциклисты кстати встречались весь день. Это участники приморского байк-фестиваля «На краю земли». Фестиваль проходил с 5 по 8 августа на пляже «Песочница» в Фокино. Как я потом узнал, с одним из возвращавшихся байкеров случилось несчастье, он был убит в Амурской области.
http://s019.radikal.ru/i607/1601/84/74d85996616e.jpg

2-й день (09 августа 2010 Понедельник)
Утро. Собираемся и решаем, что завтракать будем в Лермонтовке. До нее километров 25. В 09:10 мы стартовали от места нашей ночевки.
До Лермонтовки ехали в режиме спуск-подъем. Въехали в село. Каких либо закусочных вблизи дороги не нашли. Закупились в магазине. Сели рядом, на автобусной остановке, позавтракали и вышли на сеанс связи. За Лермонтовкой мост через реку Бира ремонтируется, поэтому на нем была открыта только одна полоса движения.
В обед (уже третий час) мы были в Бикине. Решаем найти в городе место для нормального обеда. Останавливаемся у очередной закусочной. Узнаем, что у них в меню. Очень хотелось супа. Тут к нам подъезжает машина (Toyota Tercel), выходит парнишка и следует к нам. Оказалось что он тоже велосипедист и форумчанин DVRide (ник на форуме Хомяк). Он поинтересовался о нашей поездке и рассказал о своей из Хабаровска до Бикина. Мы у него поинтересовались, где тут можно хорошо поесть, что бы ни отравиться. Он сел в машину включил аварийку, а мы за ним на велах. Так он нас проводил до столовой №4. Он поехал дальше по своим делам, а мы затащили велики внутрь, пристегнули их к вешалке и пошли есть. Заказали по тарелке борща, второе, и горячий чай. Народу очень мало. Хорошо поели, посидели, немного отдохнули.
В городе остановились у памятника воинам Великой Отечественной войны на поклонной горе, сделали немного фотографий. Потом пофотались на выезде из города и на мосту через реку Бикин.
В 15:56 проехали реку Бикин, и двинули дальше. До обеда навстречу еще попадались байкеры, после уже редко. Теперь основная цель, это граница Хабаровского и Приморского края. Там мы были в 17:09. Сделали памятных фотографий, перекусили.
В 19:02 докатили до Лучегорска. Заехали в город, нашли магазин. Случилась неприятность, у меня сломался замок на рюкзаке. Хорошо, что были булавки. Время уже больше 19 часов, а нам надо еще проехать 40 километров. Выдвигаемся.
После Лучегорска очень хороший, длинный и ровный участок дороги. Через 15 километров от города поворот на источник “Ласточка”. В планах было заехать. Но уже вечер, а мы еще не сделали дневной план по километражу, поэтому проехали мимо.
В село Пожарское въезжаем уже в сумерках. На выезде из села останавливаемся, так как видим что впереди густые тучи и полная темнота. Да, в километре от нас идет сильный дождь, и это все движется на встречу. Уже чувствуются первые капли. Начинаем быстро соображать, что делать. Надо искать укрытие. В селе были автобусные остановки, справа от нас Альянсовская заправка. Видим слева от нас в 60 м заброшенная шиномонтажная станция. Там есть небольшой домик с заколоченными окнами, дверями и бетонная площадка с крышей (для автомобилей, которые обслуживались). На этой самой площадке и останавливаемся. Резко темнеет и накрывает сильный дождь. Крыша, как и следовало, ожидать, дырявая. Но небольшое сухое пятно остается, там и ставим палатку. Велосипеды скрепляем замками между собой и привязываем веревкой к палатке. Немного умываемся под дождем, обтираемся влажными салфетками (за идею с салфетками спасибо форумчанинам Sumbol-у и СКИФ-у , которые тоже совершили данный маршрут, но в обратном направлении).
Я понимаю, что ночью к нам заглянет местная молодежь на автотранспорте. Уж больно привлекательное место. Так и было. Но в силу того, что всю ночь лил дождь, да и понедельник все-таки, нас особо никто не беспокоил.
http://s018.radikal.ru/i527/1601/7c/3e7f431a7ac6.jpg

3-й день (10 августа 2010 Вторник)
С утра узнаем погоду на сегодня. Во Владивостоке дожди, по краю аналогично. На улице пасмурно, немного холодно, дорога мокрая, но дождя нет. Морально готовимся, что сегодня придется намокнуть.
Решаем заехать в магазин в Пожарском. Только отъехали от шиномонтажки, как Костя замечает, что у него не работает велокомпьютер. Потерялся беспроводной датчик, который крепится на вилку. Возвращаемся на место ночевки. Находим. Едем опять в сторону магазина.
Закупаемся и в местном парке на лавочках завтракаем. Потом снова заруливаем на уже родную шиномонтажку (место ночевки). Что-то нас это место не отпускало. Там я оборачиваю рюкзак в полиэтилен, а Костя надевает чехол на свой рюкзак. Все-таки нас ожидает дождь.
В 09:00 старт третьего дня. Дорога влажная. Дует ощутимый встречный ветер, который гонит на встречу тучи. Заехав, за поселок Знаменка увидели, как на нас идет стена дождя. Быстро разворачиваемся и возвращаемся в придорожную гостиницу-закусочную “Хижина”. Там укрываемся от дождя. Дальше под дождь не попадали, только периодически встречалась мокрая дорога (от недавно прошедшего дождя, в который нам удавалось не попасть).
Ближе к обеду небо стало чистым, стих ветер. Подкатываем к Дальнереченску. Останавливаемся на обед в кафе “Валерия”, возле стелы. Плотненько поели. Без борща не обошлось. Потом посидели на улице у кафе, отдохнули, умылись в знаменитом умывальнике, я сходил на стелу.
Дальше покатили посвежевшие. Преодолели перевал, который без асфальта.
Добрались до перевала перед Горными Ключами. Дорога тут очень красивая. Уже спускаясь с него, на минуту остановились на видовой с видом на реку Уссури. Почти спустившись с перевала, вижу впереди скопление машин на обочинах. Подумал, что авария. Но, доехав, увидели озеро с распустившимися лотосами. Народ фотографировал. Мы тоже присоединились. В  Горных Ключах заехали в магазин.
Солнце садится. Перед поселком Кировский есть кемпинг (Нарзан), там много дальнобойщиков и простых автолюбителей останавливается на ночевку. Костя предлагает расположиться тут на ночевку. Я отказываюсь в силу того, что мы еще не проехали дневную норму.
В Кировский въезжаем в 21:40. Уже темно. Останавливаемся на въезде возле альянсовской заправки. Начинаем решать, что делать дальше. Приходим к решению искать гостиницу. У странного прохожего (говорит, что идет пешком в Хабаровск, так как денег нет, соответственно их и просил у нас) спрашиваем про гостиницу. Он как-то невнятно нас куда-то направляет. Медленно катим по поселку, читаем вывески. Прохожих почти нет. Затем догоняем женщину, спрашиваем у нее. Она говорит, что в Кировском гостиниц почти нет, все сосредоточены в Горных ключах, но показывает дорогу к гостинице “УЮТ”. Благополучно ее находим. И ура есть свободные места.
Снимаем номер, по 900 рублей с человека. Ставим велосипеды в коридоре гостиницы на первом этаже, около вахты. Эх, какой комфорт. Душ, кровати, можно вытянуть ноги. До этого две ночи в короткой палатке, где не вытянешься в полный рост. Вот и получалось что сначала весь день на седле с согнутыми ногами, а потом ночь в палатке также с согнутыми ногами.
Ближе к полуночи заснули. Спалось, конечно, очень хорошо.
http://i056.radikal.ru/1601/d0/49b055d67272.jpg

4-й день (11 августа 2010 Среда)
Подъем. Кафе еще не работают, слишком рано. Поэтому заехали в магазин возле автовокзала. Там и посидели на лавочках, позавтракали. В 08:21 тронулись дальше в путь.
На удивление очень легко катится. Один минус – появляется усталость коленных суставов. Темп от этого не падает, но некий дискомфорт есть. На улице жара. Костя периодически обливается водой и тут же уже сухой.
Через 50 км докатываем до очередной закусочной, где покупаем воду, которая сегодня очень сильно расходуется. Узнаем что сейчас нам предстоит преодолеть затяжной перевал. Действительно более 8-ми километров ощутимого подъема. Зато потом спуск около 5-ти километров, где почти не крутили педали. Когда ехал на машине и не замечал этого подъема.
Перед Спасском-Дальним есть хороший, свежий участок дороги. Там остановились на мосту через речку Одарка. Оставляем велосипеды на дороге, а сами спускаемся под мост в тенек. Речка чистая, умылись, освежились. Чувствуется что мост недавно построенный, грунт рядом мягкий, не заросший. Тут хорошо было бы ставить палатку. Но надо ехать дальше, нехотя выползаем на жару и снова в седло.
К обеду мы уже в Спасске-Дальнем. Доезжаем до перекрестка, где пост ГАИ, там останавливаемся в закусочной “Смак” (уже 14:37).Пообедали за столиками на улице, борщ, голубцы, чай. Смотрели за процессом обновления дороги (дорогу посыпали щебнем в битуме, а потом каток все укатывал).
На улице настоящее пекло. Движение на трассе стало более оживленным. Если до Спасска нас в основном обгоняли грузовики с фурами, и с какими то трубами, то теперь прибавились и цементовозы. Водители легковых машин стали тоже более лихими. Сказывается близость к Владивостоку.
Сделали очередную остановку на отдых в Черниговке. Дело к вечеру и на улице немного посвежело. Доезжаем до Сибирцево. Там останавливаемся в магазине, закупаемся на ужин.
Катим дальше. Через пару километров после Сибирцево начинается перевал. Костю силы покинули, болит правое колено, и он поднимается в него пешком. На вершине решаем, что надо искать место ночевки. Медленно спускаемся и присматриваем места. Мне очень хотелось увидеть сегодня столбик с 600-м километром. Проезжаем его. Тут же видим ЛЭП. Сворачиваем, и доезжаем до первой ближайшей мачты ЛЭП (метров 50 от дороги). Время 21:20. Пока еще светло ставим ускоренно палатку. Пристегнули велосипеды к мачте ЛЭП. Помыться сегодня не получилось, спасли влажные салфетки.
Поужинали. Легли спать (эх, еще одна ночь с согнутыми коленями). Под палаткой начали лазить наглые мыши. Упирается в тебя и толкает. Стучим по дну палатки. Через некоторое время слышу как они дербанят пакет с мусором, который мы кинули подальше от палатки. Потом, когда перечитывал отчет Хауса, обратил внимание, что он ночевал тоже за Сибирцево, и его также посещали полевые мыши. Видимо их тут много.
Более никто и ничто нас не беспокоило, кроме того, что ночью проснулся от шума грузовика. Он заводился и тут же глох. Поломался на перевале. На утро никого не было.
Завтра предстоит тяжелый день. Радовало то, что начнется он со спуска!
http://s019.radikal.ru/i602/1601/99/2364b080ea2d.jpg

5-й день (12 августа 2010 Четверг)
Просыпаемся, еще сумерки, разминаем ноги, собираемся. В 08:01 отъезжаем от места ночевки. До Ляличей спустились, почти не крутя педали. Там заехали в магазин, который недавно открылся и продавщица, еще какая то вялая. Немного перекусили рядом с магазином (позавтракали) и в путь.
Через 18 километров от места ночевки проезжаем последний грунтовый участок на трассе. В 09:55 проезжаем Кавалеровский ноль.
Перед Михайловкой оказался еще один короткий (примерно с километр), грунтовый, пыльный участок дороги. Появился совсем недавно. Проехали его по встречной обочине, так как ветер сдувал пыль в противоположную сторону.
В 11:08 мы уже в Михайловке. Остановились возле магазина. Костя сбегал в аптеку за эластичным бинтом и перебинтовал правое колено.
Катим дальше. На улице жара. Дорога разбитая, узкая, много участков со сплошной полосой, машин очень много. Всю Михайловку проехали по обочине.
На посту ГАИ в Тимирязевском (на въезде в Уссурийск), нас тормозят. Спрашивают документы. Куда? От куда? Что в рюкзаках? Их очень привлекал мой спальник на багажнике. Распаковывать не стал.
На улице становится все жарче и жарче. Едем через Уссурийск. Остановились ненадолго на центральной площади, около фонтанов. Очень хотелось в них искупаться. Потом уже на выезде заехали в магазин. Покидаем город и тут же нам предстоит преодолеть большой перевал. У Кости падает темп, ноет колено. Он поднимается в него пешком.
Наверху нас опять тормозят гаишники.
Только отъехали от них, как у Кости обострилась боль в колене. Он понял, что не стоит дальше насиловать себя. Так метров через 500 наши пути разошлись. Костя свернул на Баневурово (на электричку), а я вниз с перевала, дальше по М60 на Владивосток.
Вниз по перевалу прохватить на скорости не удалось. Сразу уткнулся в пробку. Поехал по обочине. Пробка оказалась из-за ремонта дороги. Дорогу посыпали щебнем в битуме, а потом каток все укатывал. Ехать по ней было невозможно. Все это прилипало к колесам. Ехал по обочине.
Теперь я сам частенько слазил с седла и шел пешком в подъемы. Вроде, как и ноги отдыхают, и расстояние преодолеваешь.
Остановился у речки Чертовка (если не ошибаюсь). Оставил велосипед на дороге и спустился к реке умыться. Облился водой и пока дошел до велосипеда был уже почти сухой. Как узнал потом, температура воздуха была больше 30-ти градусов.
Дорога уже хорошо знакома. Пью очень много воды. Докупаю ее на заправках. Доезжаю до Вольно-Надежденска. Там есть крутой спуск и подъем. Внизу купил воды, последние полтора литра Монастырской за поездку. Поднялся пешком, свернул в тенек. Отдохнул немного.
Двинул дальше. Вижу уже взлетающие самолеты. Проехал “Двойку” (КП перед Артемом). И дальше стало совсем все плохо. В связи с саммитом АТЭС, дорогу между аэропортом и городом расширяют. Обочины нет. Стоят бетонные блоки. Движение очень плотное, загазованность. Машины проносятся в сантиметрах от тебя. Еще и жара. Вижу знак с надписью “Ленинский район города Владивосток”. Надо доехать до стелы. Там есть тенек.
Кручу педали. Вижу ресторан “Лесная заимка”, понимаю что все, за утесом стела. Хорошо разгоняюсь и вот она. Ровно в 19:00 я на стеле. Пока доставал фотоаппарат, запечатлел время 19:01.
Немного был удивлен тем, что стела теперь посередине дороги. Раньше рядом был хороший лесок и соответственно тенек, которого так хотелось сейчас. А теперь дорогу расширили в два раза.
Уселся на стеле, под тенью которую она сама дает. Дальше по такой дороге желания ехать нет, да и опасно, особенно после почти 800-та преодоленных километров. Звоню брату, прошу, что бы он меня забрал. Сижу, жду его. Звоню Косте. Оказалось, что он еще в Баневурово, только сел на электричку. Получилось, что до Владивостока я добрался раньше.
На стеле я просидел около часа, пока брат по пробкам добрался. Осознавал, что я исполнил свою маленькую мечту. Благодарил велосипед, что за поездку меня не подвел. Потом подъехал брат и я с комфортом доехал до дома.
На следующий день уже купался в море!
http://s020.radikal.ru/i721/1601/74/2fc3ba9cd197.jpg

Итоги и выводы
Поездка удалась на все сто и подарила массу удовольствия.
Погода нам сопутствовала, хотя по изначальному прогнозу предполагалось, что ехать под дождем нам придется три последних дня. Стабильность погоды можно увидеть и в стабильности наших результатов – примерно 160 километров в день и средняя скорость 18 км/ч. А дообеденный встречный ветер в третий день дал поправку в средней скорости, которая составила на тот день 17 км/ч.
У меня усталости не накопилось, ничего себе не натер. Спасибо двух подвесу и амортизирующему выносу. Костя под конец натер руки и немного отбил пятую точку. Именно в таких длительных путешествиях можно хорошо ощутить разницу между велосипедами разной конструкции. Также задумался о покупке контактных педалей. Все-таки нагрузку при длительных поездках надо распределять более равномерно. Мышцы можно натренировать, а вот суставы надо беречь.
На нашу усталость наверно еще влияла короткая палатка, которая не давала вытянуть ноги. Зато в сложенном состоянии была очень компактна и легка.
Наш с Костей темп совпадал, поэтому ехали вместе, никто никого не ждал.
Трасса очень оживлена. Населенные пункты часто, соответственно и магазины. С собой много еды тащить не надо. В Приморском крае еще и множество закусочных между населенными пунктами.
Постоянно, при остановках на перекус, к нам выходили домашние животные и взглядом начинали просить еду. Весь мусор на местах нашей ночевки мы складывали в пакеты и оставляли. Потом, когда я поехал на машине обратно, то все убрал.
Последующие дни после поездки было какое-то странное чувство. До этого пять дней с постоянной физической нагрузкой, а теперь просто лежишь на пляже, или едешь в машине. Видимо тело уже подстроилось, а тут раз и все, ничего делать не надо.
За поездку я потратил 1600 рублей на еду + 900 рублей гостиница.
За эти пять дней в седле я провел 42,5 часа.
http://s017.radikal.ru/i442/1601/10/baccafbb4c27.jpg

Желание повторить маршрут, но за четыре дня, осталось!
Спасибо за внимание!

2

Re: Велопробег Хабаровск-Владивосток (c 8 по 12 августа 2010 года)

Старая ссылка умерла.
Поэтому отчет переложил сюда.
Rudolf поправь пожалуйста ссылку в списке многодневных походов.

Отчет о поездке Велопробег Хабаровск-Владивосток
8-12 августа 2010 г.  Продолжительность: 5 дней
Участники: Aristo, Костя
http://www.dvride.ru/forum/viewtopic.ph … 13#p333913

3

Re: Велопробег Хабаровск-Владивосток (c 8 по 12 августа 2010 года)

обновил

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp