26

Re: Радиосвязь на велосипеде

Не, это я виноват, надо было сразу тему называть «Си-Би радиосвязь на велосипеде». И чего всех тянет на 400 МГц когда все уже давно придумано. На 27 МГц: 15С канал — дальнобойщики, 27С канал — общий Хабаровск, 22С — джипперы. Что вы собрались делать на частоте 400 МГц?

Не надо ничего доставать из рюкзака и нажимать на тангенту, к любой нормальной радиостанции есть вполне себе ничего гарнитура, есть и подороже — т. н. «мотогарнитуры».

Не надо ничего регистрировать, лицензировать — с недавнего времени в Civilian Band диапазоне 27 МГц (!) возможно использование радиостанций мощностью ДО 10 Вт (!) без регистрации. Мощность носимых радиостанций не превышает 4 Вт.

Когда я покупал GT Avalanche 2.0, на их ценниках ещё писали «пожизненная гарантия на раму».
YouTube

27

Re: Радиосвязь на велосипеде

maxlion пишет:

Что вы собрались делать на частоте 400 МГц?

В принципе тоже самое что и с 27 МГц.
ДЛя чего рация - для связи. Говорить "за жизнь" велосипедистам проще остановившись и собравшись в компанию. А для перереговоров типа
-Ну где вы там отстали?
-Да я колесо пробил.
400 МГц в самый раз.

Если кому интересно посидеть на радиоварианте форума то это надо делать точно не на велосипеде...

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

28 (11-07-2012 21:42:39 отредактировано maxlion)

Re: Радиосвязь на велосипеде

По некоторым данным, по Хабаровскому краю в CB-диапазоне работают следующие радиостанции (диспетчерские службы) круглосуточно:
(сетка С — российская, D — европейская, B — яхз)

Хабаровск   
«911»   
C9 FM    27.065
D19 FM    27.635
«Кэри»   
C19 FM    27.185
«Поиск»   
B15 FM    26.685

Комсомольск-на-Амуре   
«ЭЛСИ»   
C24 FM    27.235

Сам я подтвердить эту инфу не могу, так как нет пока рабочей радиостанции этого диапазона. Подробнее о диспетчерских по России и БСНГ на http://www.deol.ru/users/rsl/dispatch.htm.

Если у нас в городе работает девятый канал спасения, то это дополнительный плюс для использования именно диапазона 27 МГц там, где сотовая связь работает неустойчиво. На велосипед можно установить хорошую антенну, которая в основном и определяет дальность связи и диаграмму направленности, о которой все беспокоятся.

«Вызывные» каналы:

Хабаровск
C20 FM    27.205
C25 FM    27.245
Для дальних русскоязычных связей
C20R FM    27.200
Дальнобойщики по России   
C15R AM/FM    27.130
C15 AM    27.135

Когда я покупал GT Avalanche 2.0, на их ценниках ещё писали «пожизненная гарантия на раму».
YouTube

29

Re: Радиосвязь на велосипеде

maxlion пишет:

На велосипед можно установить хорошую антенну

Хорошая это какая? пару метров длиной? smile

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

30

Re: Радиосвязь на велосипеде

на 27 как раз такая и нужна. Минимум четверть длинны волны ))
представляю как смешно это будет выглядеть. А если еще и банник сотворить, то антенной может накрыть ))

На наших яйцах нет волос, потому что на стали не растут волосы

31

Re: Радиосвязь на велосипеде

SergeyT пишет:
maxlion пишет:

На велосипед можно установить хорошую антенну

Хорошая это какая? пару метров длиной? smile

по контуру рамы big_smile

Jamis Komodo II (2009) GODZILLA

32

Re: Радиосвязь на велосипеде

вот потому я и говорю, для вела 400 МГц (или 146 если оченно хочеца) за глаза хватит

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

33

Re: Радиосвязь на велосипеде

Да вы жжоте, господа. Автомобильные антенны как вариант — не вариант?

Длина Lemm AT-1002 MiniTurbo — 1 метр. Не нужна дальность — сойдет и «для носимых». Если кто не в курсе, есть т. н. «мышиный хвост», которая чуть хуже телескопической. Такой не накроет и такая не сломается у любителей банников. Максимум по голове хлестанет, ну так поделом — нехер на трассе банники творить! smile

Когда я покупал GT Avalanche 2.0, на их ценниках ещё писали «пожизненная гарантия на раму».
YouTube

34

Re: Радиосвязь на велосипеде

метровая антенна на веле выглядит чуть менее нелепо чем 2хметровая

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

35

Re: Радиосвязь на велосипеде

Не, ну некоторые с колонками на раме ездят — и ничо, не комплексуют.

SergeyT, ты какой-то не романтик вообще, проще надо к жизни относиться.

Когда я покупал GT Avalanche 2.0, на их ценниках ещё писали «пожизненная гарантия на раму».
YouTube

36

Re: Радиосвязь на велосипеде

По поводу нелицензируемых радиостанций — сколько народу согласится возить на веле радио? Хорошо, если два человека с форума, включая меня. Ну и что делать в пустом эфире? А на 27 МГц какая-никакая жизнь есть. А МЧС то ли на 9-м, то ли на 19-м канале в сетке С — опять же, веселее и надежнее в пути. Что касается дальности — надо тестить.

Один из путей развития — веломастерская устанавливает стационарную антенну круговой направленности и приличной дальности, в определенных пределах можно будет вызвать велоэвакуатор или просто спросить совета, если баланс сотового на нуле. Поставил дома такую антенну — связь с дачей, в хозяйстве пригодится.

Когда я покупал GT Avalanche 2.0, на их ценниках ещё писали «пожизненная гарантия на раму».
YouTube

37 (11-07-2012 22:54:10 отредактировано SergeyT)

Re: Радиосвязь на велосипеде

maxlion пишет:

опять же, веселее и надежнее в пути.

Вот прям таки напрашивается - нахера козе баян?
Надежнее в городе? да сломался где, садись на автобус и едь домой а не жди пол дня эвакуатор.
Надежнее важно в ебенях, где до живого человека десятки а то и сотни км. Но там что CB, что LPD одинаково бесполезны...
"поставил антенну дома" несколько выбивается за рамки озвученной темы.

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

38

Re: Радиосвязь на велосипеде

Дальность связи LPD и PMR в городских условиях 100-1500 метров, в лесу до 2 км, на открытой местности до 7 км. Такой баян уж точно не нужен. Что касается 27 МГц, картина такова: http://www.pilot-cb.spb.ru/dalnost.gif.
В настоящее время ассортимент портативных CB-радиостанций для использования на велосипедах, в походах и т.д. составляют следующие модели: Alan 42 plus, Штурман-882, Maycom SH-27, которые позволяют работать в режиме амплитудной и частотной модуляции, чтоможет быть важно для работы на 15-м канале, где традиционно используется АМ.

SergeyT, читая твои посты, у меня такое ощущение, что я тебя силой заставляю приобрести сиби-рацию. Твои доводы про автобусы при желании можно разнести на чем ХПАТП стоит, но давай постараемся проявлять вежливость и уважение, избегая постов содержания "нахрена козе баян" Какими бы ценными тебе ни казались подобные мысли, чаще всего их можно оставить при себе.

Когда я покупал GT Avalanche 2.0, на их ценниках ещё писали «пожизненная гарантия на раму».
YouTube

39 (12-07-2012 06:37:18 отредактировано SergeyT)

Re: Радиосвязь на велосипеде

maxlion пишет:

Дальность связи LPD и PMR в городских условиях 100-1500 метров,

В условиях г. Владивосток на 146 МГц устойчивая связь между стадионом Авангард и Второй речкой (чуть дальше автовокзала) на штатных резиновых антеннах. Это при достаточно  развитом рельефе и с весьма плотной городской застройкой. Инфа из достоверных источников smile. Рации 5Вт китаенвуды, аналог на 409shop можно приобрести за 70$. Так что про 100-1500 м как минимум неправда... А почитать радиосканер так там на нормальные антенны на куда бОльшее растояние добивали.
Доводов, кроме "полхабаровска на СВ" за то чтобы возить на веле в 2-3 раза более крупный девайс с соответствующей антенной я не увидел. В Хабаровске 99.9% перемещаются по городу на авто, но это не довод отказываться от вела...
Радиус СВ для вела избыточен. Но каждый пляшет, так как ему нравится. Считаешь целесообразным - пользуй СВ, я лишь хотел довести для читателей, слышавших про рации только то, что они есть, информацию о существовании альтернативы СВ.

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

40

Re: Радиосвязь на велосипеде

да бестолковая идея. На авто то не сильно приживается, что уже о велах говорить
бредятина

На наших яйцах нет волос, потому что на стали не растут волосы

41 (12-07-2012 16:00:59 отредактировано DOOM4899)

Re: Радиосвязь на велосипеде

а по мне так идея нормальная даже в городе!Маякнул народу я на дертах подтягивайтесь или составте компанию в катании или пробил колесо помогите если есть кто рядом да и прочее!Смысл есть в том помоч встретится найти попутчиков и помощь!Да даже не дай бог даковыряются до кого нибудь быдло какие нибудь маякнул и я думаю без помощи не останешься(сужу по себе)!

42

Re: Радиосвязь на велосипеде

Представляешь разрыв шаблона у дальнобойщиков, когда на шоссе они услышат, что велосипедист пробил колесо? )

Я тут продолжаю наводить справки по поводу радиостанций, потому как у самого есть стойкое желание приобрести, если не на вел, то просто так, но обязательно портативную, т. к. автомобиля нет и не особо хочется. Выяснилось, что на 2012 год практически все производители прекратили выпуск портативных раций 27 МГц-диапазона, остались только "Беркуты" ("Штурманы") и Алан-42. У "Штурманов" подкупает оригинальная схемотехника (правда на 95%-100% на зарубежной элементной базе, так как она дешевле и рентабельнее отечественных аналогов за небольшими исключениями), спектральный шумоподавитель с низким порогом срабатывания, вдвое большая мощность по сравнению со всеми существующими зарубежными портативками (8 Вт против 4 Вт). Правда, отзывы о качестве работы р/станции "Штурман-882" в сети, мягко говоря, не однозначные, да и дизайн, и функционал, как и у всего отечественного, подкачал. Получается, что на сегодняшний день единственный безальтернативный вариант в этом диапазоне - Alan-42+.

Или УКВ-диапазон, но там вы точно только себя услышите, учитывая ажиотаж, с которым дврайд кинулся на радиофикацию.

Когда я покупал GT Avalanche 2.0, на их ценниках ещё писали «пожизненная гарантия на раму».
YouTube