76

Re: Велодорожки в Хабаровске

eGorynych пишет:

где в рандомном порядке будут проложены бесчисленные сотни тысяч километров велодорожек

именно wink Будут у нас сплошняком бульвары, да набережные.. lol

Делай добро и бросай его в воду.

77

Re: Велодорожки в Хабаровске

"Вторые взяли на себя смелость разобраться в государственной экономике" -  не круто ли сказано? Эт в чём же вы разобрались то??? Ну да ладно....

Мне почему то показалось что некоторые упорно двигают полемику в сторону  - "нам велодорожки нафиг не нужны" и начинают придумывать всякие веские причины, типа налогов, бесполезности или ещё чего...
А чего такого плохого будет если вот их возьмут ипостроят...  Ну так.. гипотетически smile    Вы сразу обеднеете или Вам лично не построят детский садик (квартиру, новую дорогу, мир во всём мире smile ) да уверяю Вас -  вы и не заметите... Бюджет лично Вас никогда не касался ине будет касаться ни в коей мере, не смотря на обилие красивых слов и сладких обещаний....

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

78 (19-05-2011 17:49:01 отредактировано Ingenero)

Re: Велодорожки в Хабаровске

Antibiotic пишет:

Знаете, я думаю что если скажет Президент что НАДО! и деньги сразу появятся.. те самые, которых как бы нету..

Не стоит преувеличивать мощь президента. Китайцы уже построили мост на остров, а мы, не смотря на все эти НАДО, только собираемся. Во-вторых, если бы через много лет указ был бы выполнен, то дорожки представляли бы собой выделенную полосу движения старых автомобильных дорог. Пробки только увеличились бы, с завистью смотрели бы водители и пассажиры на пустую велосипедную полосу. А боязливые велосипедисты все равно не рисковали бы катать рядом с машинами. Да и вообще, в дождь, жару, мороз и ветер, кататься несподручно.

Antibiotic пишет:

Скольким людям в итоге будет удобней и лучше?

Это центральный вопрос, от которого я и веду размышления. Пока выходит, что лучше станет 2%, а 90% станет хуже.

Antibiotic пишет:

Возможности безопасно кататься по городу.. Которую на мой взгляд бессмысленно мерить деньгами, а больше имеет смысл мерить удобством..

Чистейшая, кристальная демагогия. Можно еще кричать "когда же кто-нибудь подумает о детях?!" (с) Симпсоны. Или "спорт - это здоровье". Такое неуважительное отношение к деньгам всегда, без исключения, ведет к злоупотреблениям. Именно с такими лозунгами впаривают дорогущие кастрюльки, пылесосы и фильтры. А потом несчастные жертвы пытаются вернуть это добро назад. Когда слышите такие лозунги, надо сильней хвататься за кошелек, это четкий и недвусмысленный сигнал.

Ребенку, который кричит "хочу конфетку", бесполезно приводить рациональные аргументы "от конфеток болят зубки", "кушать кашку полезней для здоровья", "во фруктах содержится витамины". Буду замолкать и я.

79

Re: Велодорожки в Хабаровске

Ingenero пишет:

Я стараюсь размышлять рационально, и играться в очевидный подгон данных под свои пожелания, мне не интересно.

продолжение наблюдений за оживленными трассами
ул Воронежская. от жд вокзала до жд больницы. время 20-30. за 3-4 минуты (с сыном ехал) опять 2 велосипедиста встречены, я третий. еще онин около гаража с велом ковырялся...
тенденция однако wink

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

80

Re: Велодорожки в Хабаровске

Моё мнение такое, что велодорожки только усугубят и без того тормозное движение в городе. А вот, если сделать отдельную полосу для общественного транспорта в "стратегических" местах, то бОльшему количеству народа будет счастье. Если бы у нас в городе было побольше места то и велодорожки можно, а сейчас я не пойму где их располагать.

8 924 215 88 40 попробуй скрыть свою скромность...

81 (19-05-2011 21:10:06 отредактировано Petrovich)

Re: Велодорожки в Хабаровске

В выходные (воскресенье) ездил по городу из одного конца в другой конец и Воронеж захватил. Встречал велосипедистов по всему маршруту и с интервалом от 3 до 10 минут. На Воронеже велодвижение такое же интенсивное, как и в городе.  tongue

PS: Ехал на автомобиле.  wink

Walking on water and developing software from a specification are easy if both are frozen.
(c) Edward V Berard

82

Re: Велодорожки в Хабаровске

Ingenero пишет:

Это центральный вопрос, от которого я и веду размышления. Пока выходит, что лучше станет 2%, а 90% станет хуже.

«Может ты просто не умеешь это готовить?» smile

Велодорожки в моем представлении и в твоем — две разные вещи..
На мой взгляд ты не можешь их представить в городе..
Но это не значит, что их не может представить и грамотно реализовать другой человек..
Ну, собственно тот кто и должен заниматься подобной работой.. не ты и не я..

Вопрос стоял про велодорожки, необходимы ли они на ваш взгляд для города..
Ты проголосовал «нет», я — «да».. остальное уже не так важно..
Правых и неправых в этом вопросе нет..

Делай добро и бросай его в воду.

83

Re: Велодорожки в Хабаровске

Antibiotic пишет:

Велодорожки в моем представлении и в твоем — две разные вещи..
На мой взгляд ты не можешь их представить в городе..
Но это не значит, что их не может представить и грамотно реализовать другой человек..
Ну, собственно тот кто и должен заниматься подобной работой.. не ты и не я..

Вопрос стоял про велодорожки, необходимы ли они на ваш взгляд для города..
Ты проголосовал «нет», я — «да».. остальное уже не так важно..
Правых и неправых в этом вопросе нет..

+500  это можно принять как итог дисскусии...  smile

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89

84

Re: Велодорожки в Хабаровске

Ingenero пишет:

Чистейшая, кристальная демагогия. Можно еще кричать "когда же кто-нибудь подумает о детях?!" (с) Симпсоны. Или "спорт - это здоровье". Такое неуважительное отношение к деньгам всегда, без исключения, ведет к злоупотреблениям. Именно с такими лозунгами впаривают дорогущие кастрюльки, пылесосы и фильтры. А потом несчастные жертвы пытаются вернуть это добро назад. Когда слышите такие лозунги, надо сильней хвататься за кошелек, это четкий и недвусмысленный сигнал.

После первого предложения надо было двоеточие.

85

Re: Велодорожки в Хабаровске

kvadrat пишет:

После первого предложения надо было двоеточие.

Это должен был сказать  Петрович!

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

86

Re: Велодорожки в Хабаровске

SergeyT пишет:
kvadrat пишет:

После первого предложения надо было двоеточие.

Это должен был сказать  Петрович!

Простите, но я не дождался этого поста и уснул.  lol  lol

Walking on water and developing software from a specification are easy if both are frozen.
(c) Edward V Berard

87

Re: Велодорожки в Хабаровске

Браво!
Молодцы!
Было очень интересно.
Я за велодорожки.

Консультирую по ТеорМеху и ТММ 924-305-четыре-три-три-ноль WhatsApp

88

Re: Велодорожки в Хабаровске

SergeyT пишет:

Тоже и с велодорожками. У меня масса знакомых которые не ездят на велосипеде по причине отсутствия инфраструктуры. А хотели бы, в том числе и с детьми в кресле / на прицепе.

Согласна, поддержу. Не стоит недооценивать такой фактор, как комфорт и безопасность. Я не езжу на работу на велосипеде потому, что в часы пик (утром и вечером) боюсь передвигаться по центральным дорогам, где много жмущихся друг к другу машин, которым и без тебя места мало. Лавирование между рядом движущихся машин и рядом стоящих в кармане, коих куча на моем пути следования, реально напрягает. Боишься зацепиться за чей-нибудь зад в кармане, или наоборот, кто-то зацепится за тебя, когда будешь объезжать выпирающую из кармана машину. Все это грозит аварией или выпачканной одеждой, что так или иначе неприемлемо при следовании на работу. На половине пути к работе тротуаров либо нет, либо это очень узкие тропинки между забором из плит и дорожным бордюром.
Велодорожка мне реально нужна. И я далеко не единственная.
С появлением велодорожек увеличится и велотрафик:
- дорожки подогреют некоторую моду на велосипеды, возрастет их приобретение
- большинство велосипедистов будет пользоваться великом чаще

Разговоры из серии "Если человеку действительно надо, он будет ездить и по дороге, и по бездорожью и пр" это прерогатива фанатов велодвижения, большинство же мыслит более рационально. imho.
Да, есть и такие, что ищут отговорки, но мне думается, их не так много, как тут хотят доказать.

Ну помечтала....и хватит smile

Мчусь навстречу ветру!

89

Re: Велодорожки в Хабаровске

Сегодня воспользовался своим же советом и начал смотреть велотрафик. Сначала, скатал на японский мемориал. В дороге был более часа, за это время встретил 3 велосипедиста, в обоих направлениях.

Позже, в 19-12, на остановке Южнопортовая, по направлению в центр, встал и 15 минут мониторил трафик. За это время, только на моей стороне, проехало 19 автобусов, не считая заказных и служебных. И 1 велосипедист, по направлению из центра. Далее, сделал оценку автомобильного трафика. Засек секундомер, и стал считать автомобили. За 01 минуту 51 секунду проехало 73 автомобиля. Условно приняв, что в автомобиле был только водитель, а в автобусе по 20 пассажиров, умножаем на 2 полосы, получаем примерно 1700 человек за 15 минут. И 1 велосипедист, что составляет 0.05%.

Ребята, велотрафика в Хабаровске нет. Есть отдельные велосипедисты, но трафика как явления – нет. «Одна снежинка – еще не снег, одна дождинка – еще не дождь». Предположим, что я кого-то не заметил, предположим, что все велосипедисты будут ехать по одной дорожке, предположим, их количество увеличится в 3 раза. Ну выйдет 3%. И это в прекрасный майский вечер, когда самая велосипедная погода. А что будет осенью или в дождь? Делать вело-дорожки в таких условиях – безумие.

Вот интересная подборка ссылок про вело-дорожки http://velotransunion.ru/taxonomy/term/126

Несколько цитат из нее:

«Я с большим уважением отношусь к велосипедистам, но ничего для них, к сожалению, сегодня сделать невозможно. Город застраивался совершенно под другие требования, и ширина улиц не позволяет дополнительно выделить проезжую часть для велосипедов. Ширина улиц такова, что при постоянно увеличивающейся интенсивности движения дай бог обеспечить проезд автомобилей. Раздвинуть улицы и дома мы просто не можем.»

на их обустройство понадобится более 1,2 миллиона рублей: 482 тысячи - на дорожные знаки и разметку, 826 тысяч - на переустройство тротуаров. Именно по тротуарной части в целях безопасности решено провести велодорожки.

Т.е. это не строительство велодорожки. Это был тротуар, на нем нарисовали полосу, повесили знаки, и на это ушло 1.2 млн руб. Общая протяженность этого маршрута составляет более 3.3 км. Соответственно толку с этой дорожки и нет – по ним так же будут ходить пешеходы и коляски, физически езда не будет отличаться как будто дорожек и нет. Так же не разгонишься, так рискуешь сбить пешехода.
И это Ростов-на-Дону, с его европейским климатом, прекраснейшей погодой, и плюсовой температурой в январе.

Тут можно почитать их обсуждения http://www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=9028 Как все начиналось, и до чего дошли. Я сделал такие выводы – за счет тротуаров и дорог удалось сделать хоть что-то, но счастье народное не наступило, народ на велосипеды массово пересаживаться не стал. Расположить дорожку – очень серьезная проблема, об оптимальном варианте много думают, но все-равно кто-то недоволен.

По поводу сметы. Можно вспомнить новую дорогу, по улице Бондаря. Ее протяженность  700 метров, обошлась в 70 миллионов рублей. То есть один метр трассы стоит сто тысяч. Предположим, вело-дорожка будет дешевле в 10 раз. Чтобы построить дорогу из Северного в Южный, условно примем длину 20 км, выходит 200 млн руб. Шикарная сумма, для 4 велосипедистов в час. А «строить» велодорожку поверх существующей дороги или тротуара – дело и вовсе бессмысленное.

90

Re: Велодорожки в Хабаровске

Ingenero пишет:

20 км, 200 млн руб. Шикарная сумма, для 4 велосипедистов в час.

А вот докажи, что при такой трассе их так и будет всего четыре.

91

Re: Велодорожки в Хабаровске

kvadrat пишет:

А вот докажи, что при такой трассе их так и будет всего четыре.

Поправку принимаю. Это при нынешнем трафике их 4 в час. Даже если их будет в 10 раз больше, 40 в час, 2 велосипедиста за 3 минуты, это не тот уровень, при котором надо строить такие дорогостоящие проекты. 5% трафика - это начальный уровень, когда можно говорить о наличии трафика как такового, когда надо оценивать возможность строительства дорожек. И еще не факт, что решение о строительстве будет оправдано.

А можешь доказать, что зимой их будет хотя бы 4 в час? Что велодорожка будет расчищена, и она будет вообще проходима?

92

Re: Велодорожки в Хабаровске

Я за дорожки. Велосипедистов станет больше. А если ввести налоговые скидки для работодателя за велопарковки, велосотрудников, например как за прием на работу инвалидов., то поголовье в разы увеличится.
Центр можно спокойно охватить дорожками, проспект и пионерскую, немного переделать, обочины заасфальтитовать и под дорожки использовать. Ограждения можно делать съемные, в виде столбов или блоков пластиковых, зимой как лежачих ментов их снимать и обочина готова для принятия снега.

Этот мир жестокий и коварный!!! Зато в нем есть печеньки ^_^
Сквозь лес промчит, в болоте не утонет, по льду проедет, по камням проскачет, сугроб пробьёт, над пропастью взлетит

93 (21-05-2011 02:46:49 отредактировано Ingenero)

Re: Велодорожки в Хабаровске

TEMA пишет:

Я за дорожки. Велосипедистов станет больше. А если ввести налоговые скидки для работодателя за велопарковки, велосотрудников, например как за прием на работу инвалидов., то поголовье в разы увеличится.

Ох, Тема, это не ты предлагал устроить шахматный турнир в Нью Васюках? Какие твои оценки увеличения численности?

Даже если допустить невероятные 10 раз, то трафик составит всего 5% в теплое время года. А увеличение 10 раз, это значит на открытии сезона собиралось бы порядка тысячи человек, почти как в многомиллионном Питере. Мечтать оно кончено приятно, но давай тогда мечтать по крупному!

Давай строить велосипедный туннели! Чтобы в плохую погоду они были закрыты от ветра и дождя, а в хорошую крышу и стены убирали! И чтобы каждый километр был аппарат с бесплатной газировкой, ремонтом шин, и медицинской помощью! Да, в холодное время года будем по ним пускать теплый воздух, а летом - кондиционированный! Пусть велосипедная Европа лопнет от зависти!

TEMA пишет:

Центр можно спокойно охватить дорожками, проспект и пионерскую, немного переделать, обочины заасфальтитовать и под дорожки использовать.

Нельзя. Город погряз в пробках. Если где-то есть возможность чуть расширить, то она будет использована исключительно под машины. На Южнопортовой и Юбилейной строят пешеходные переходы за десятки миллионов рублей, лишь бы хоть как-то ускорить трафик. Стали бы так усложнять жизнь, будь возможность просто расширить дорогу.

И это правильно. Дороги имеют важное народохозяйственное значение, а велосипедизм - развлечение группы энтузиастов. Дорожными артериями живет весь город. Сколько одних только таксистов кормят себя, свои семьи, гаишников и чиновников. А кое-что еще и в бюджет перепадает. Про перевозку хлебушка и упоминать не надо.

94

Re: Велодорожки в Хабаровске

Ingenero пишет:

Наш разговор - крайне интересный пример социалистического мышления

А то... Давайте мыслить капиталистически..

Ingenero пишет:

Видимо имущественный ценз был бы полезен. Достаточно низкий, чтобы включить широкие слои населения, и достаточно высокий, чтобы решения принимали те, кто будет за них платить

Если бы это было реализовано, то если тебе не повезло и ты родился в бедной семье, то про нормальную медицинскую помощь можешь забыть, забыть про получение образования, отличного от начального (а это означает автоматическое лишение почти всех шансов перебраться в группу принимающих решения). Мы ведь прекрасно понимаем, что люди, которые поставлены перед вопросом: "Ты готов платить за среднее образование своего ребёнка и ребёнка Васи Пупкина?" в большинстве согласятся, что всеобщее бесплатное среднее образование нафиг не нужно, лучше платить за своих детей (а то и вдруг будет только один), чем каждый месяц из налогов будут тратиться деньги на бесплатные публичные школы.  А ведь своего ребёнка еще в ВУЗе учить, обеспечить жильём и так далее, а потому деньги лучше будем по минимуму отдавать государству, т.к. большая часть всё равно пойдет на оплату чего-то, что будет потреблено теми, кто в казну платят на порядки меньше.

Суть в том, что власть действуя в интересах большинства не должна забывать и про меньшинство, ага.

Ingenero пишет:

Давай строить велосипедный туннели! Чтобы в плохую погоду они были закрыты от ветра и дождя, а в хорошую крышу и стены убирали! И чтобы каждый километр был аппарат с бесплатной газировкой, ремонтом шин, и медицинской помощью! Да, в холодное время года будем по ним пускать теплый воздух, а летом - кондиционированный! Пусть велосипедная Европа лопнет от зависти!

Ай-ай-ай. Передёргивать нехорошо wink

Я ведь тоже так могу.


Ingenero пишет:

Сегодня воспользовался своим же советом и начал смотреть велотрафик. Сначала, скатал на японский мемориал. В дороге был более часа, за это время встретил 3 велосипедиста, в обоих направлениях.
Позже, в 19-12, на остановке Южнопортовая, по направлению в центр, встал и 15 минут мониторил трафик. За это время, только на моей стороне, проехало 19 автобусов, не считая заказных и служебных. И 1 велосипедист, по направлению из центра. Далее, сделал оценку автомобильного трафика. Засек секундомер, и стал считать автомобили. За 01 минуту 51 секунду проехало 73 автомобиля. Условно приняв, что в автомобиле был только водитель, а в автобусе по 20 пассажиров, умножаем на 2 полосы, получаем примерно 1700 человек за 15 минут. И 1 велосипедист, что составляет 0.05%.

Сегодня воспользовался своим же советом и начал наблюдать за тем сколько инвалидов встретится на улицах Хабаровска. Сначала, скатал на улицу Руднева и назад. В дороге был более часа, за это время встретил ноль инвалидов, в обоих направлениях.
Позже, в 18-12, на остановке площадь Ленина, по направлению в центр, встал и 15 минут мониторил трафик. За это время, только на моей стороне, прошло 200 человек, не считая детей и стариков. Далее, сделал оценку автобусного трафика. Засек секундомер, и стал считать автобусы. За 5 минут проехало 8 автобусов. Условно приняв, что в автобусах было по 20 пассажиров, получаем примерно 480 человек за 15 минут. За пятнадцать минут я не встретил ни одного инвалида на инвалидной коляске. Это составляет 0% в людском трафике на центральной улице города!

Ребята, инвалиды по Хабаровску не перемещаются! Есть отдельные инвалиды, но трафика как явления – нет. «Одна снежинка – еще не снег, одна дождинка – еще не дождь». Предположим, что я кого-то не заметил, предположим, что все инвалиды будут ехать по центральной улице, предположим, их количество увеличится в 3 раза. Ну выйдет 0,625%. от общего числа (тут я еле удержался от написания 0%, т.к. 3*0=0  big_smile ) И это в прекрасный майский вечер, когда самая погода для прогулок. А что будет осенью или в дождь? Делать (и уж тем более заставлять коммерческие предприятия) всевозможные пандусы и съезды, переезды, светофоры со звуковой сигнализацией и увеличенным временем горения зелёного в таких условиях – безумие, пустая трата денег и удушение малого и среднего бизнеса.

Ingenero пишет:

Это был тротуар, на нем нарисовали полосу, повесили знаки, и на это ушло 1.2 млн руб. Общая протяженность этого маршрута составляет более 3.3 км.

Страшно представить если на одну краску и с десяток знаков + работу ушло 1.2 миллиона рублей, то во сколько станет оборудовать пандусы у крыльца госконторы или магазина smile Видимо те съезды (раньше бордюры были без этих съездов) что сделали на бульварах для мам и инвалидов стоили ваще миллионов 20.

В последнее время я всё больше и больше убеждаюсь, что в нашем обществе велика доля сограждан, руководствующихся девизом "Слабоумие и отвага"

95

Re: Велодорожки в Хабаровске

Вообще даже денежные затраты мне видятся не столь большой проблемой, как менталитет наших граждан: водителей и пешеходов.

В последнее время я всё больше и больше убеждаюсь, что в нашем обществе велика доля сограждан, руководствующихся девизом "Слабоумие и отвага"

96 (21-05-2011 03:20:55 отредактировано Астарот)

Re: Велодорожки в Хабаровске

Ingenero пишет:

Позже, в 19-12, на остановке Южнопортовая, по направлению в центр, встал и 15 минут мониторил трафик. За это время, только на моей стороне, проехало 19 автобусов, не считая заказных и служебных. И 1 велосипедист, по направлению из центра. Далее, сделал оценку автомобильного трафика. Засек секундомер, и стал считать автомобили. За 01 минуту 51 секунду проехало 73 автомобиля. Условно приняв, что в автомобиле был только водитель, а в автобусе по 20 пассажиров, умножаем на 2 полосы, получаем примерно 1700 человек за 15 минут. И 1 велосипедист, что составляет 0.05%.

Из этих замеров и расчётов следует, что ~1300 человек перемещались на машинах. Совершенно неудивительно, что

Ingenero пишет:

Город погряз в пробках.

Тут следует каноничная картинка
http://paulmaiorana.com/uploads/car-bus-bike.jpg

Вот тут еще одна картинка на эту же тему.

P.S. Прочитал топик. Довольно странное на мой взгляд требование сначала предъявить достаточное количество велосипедистов, т.к. велодорожки - это долгосрочные инвестиции в здоровье нации, экологию и решение транспортных проблем, а не удовлетворение сиюминутных желаний группки велофанатов.

В последнее время я всё больше и больше убеждаюсь, что в нашем обществе велика доля сограждан, руководствующихся девизом "Слабоумие и отвага"

97 (21-05-2011 07:40:55 отредактировано SergeyT)

Re: Велодорожки в Хабаровске

Ingenero пишет:

2 велосипедиста за 3 минуты

сколько космонавтов в год летает?  tongue 
Олег, тебе не кажется что это не тот уровень, при котором надо строить такие дорогостоящие проекты! (с)
А ещё думаю что в том же Вл-ке бесконечно малый процент населения регулярно посещает оперу. И нафига там оперный театр строят?! Кстати, стоимость пока 2,5 млрд руб. Весьма не дешёвая игрушка для кучки энтузиастов. Но для статуса надо.

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

98 (21-05-2011 07:34:03 отредактировано SergeyT)

Re: Велодорожки в Хабаровске

Ingenero пишет:

Вот интересная подборка ссылок про вело-дорожки http://velotransunion.ru/taxonomy/term/126

Несколько цитат из нее:

velotransunion.ru пишет:

Национальная велодорожка
Posted СР, 30/03/2011 - 19:09 by Vadim

"Национальная велодорожка" Израиля откроется 31 марта

В четверг состоится открытие первого участка "Израильской велодорожки", которая свяжет Хермон с Эйлатским заливом. Длина отрезка – 85 километров, и он идет от Маале Шахарот через Тимну до Эйлата. Возведение участка обошлось в полмиллиона шекелей (шекель примерно 8 руб. стоит.), которые поступили из бюджета министерства туризма.

Ещё раз 85 (восемдесят пять) километров = 0,5 (полмиллиона) млн шек = 4 (четыре) млн руб.
или удельная стоимость ~ 0,047 млн руб/км. Даже если, учитывая особенности отечественных калькуляций и строительства)  в 100 раз увеличить стоимость, это все равно будет значительно меньше приведённой ранее.
PS. Считаю расчёт адекватным, т.к. стоимость дорожного строительства в РФ такова, что 1 км четвертого транспортного кольца в МСК обошёлся дороже 1 км большого адронного колайдера (со всей свервысокотехнологичной начинкой). А на деньги потраченные на новую дорогу в Сочи можно было бы эту дорогу 3х сантиметровым слоем чёрной икры покрыть.

ещё про курортный городок. Теперь в РФ.

velotransunion.ru пишет:

Тюмень. Программа по созданию велосипедных дорожек разрабатывается в администрации Тюмени.

Как сообщает агентству «Тюменская линия» пресс-служба администрации города, детали проекта обсуждаются активно с общественными организациями, а также на форумах в Интернете.
«Встает вопрос безопасной организации движения. Мы намерены с помощью горизонтальной разметки разграничивать потоки движения пешеходов и велосипедистов, при этом максимально учитывать пожелания жителей, – подчеркнул он. – Специалистам предстоит колоссальная работа по созданию программы, ведь загрузка центральных магистралей достаточна высока. Надо отметить, что уже вносятся изменения в готовящиеся проекты реконструкции дорог, предлагается учитывать создание специализированных дорожек».

Ingenero пишет:

Город погряз в пробках. Если где-то есть возможность чуть расширить, то она будет использована исключительно под машины.

velotransunion.ru пишет:

В Париже несколько лет назад было трудно представить массу велосипедистов, рассекающих улицы сквозь автомобильные пробки. Ведь, обладая минимумом прав, любители крутить педали вызывали недоумение у жителей города и раздражение у известных крутым нравом таксистов.
Однако в 2001 году на пост мэра пришел член Социалистической партии Франции Бертран Деланоэ, который решил разгрузить столичные улицы, пересадив парижан на двухколесные транспортные средства в рамках программы «Париж дышит».
Настоящим же толчком к развитию велосипедной инфраструктуры стала программа по аренде велосипедов Velib' 2007 года, аналоги которой действуют в Берлине и Амстердаме.
«Мы вступаем в новую эру. Пять лет назад люди скандалили по поводу велосипедных дорожек, как будто это были атомные электростанции. Они утверждали, что никто не будет ими пользоваться», - рассказала член велосипедной ассоциации Velo 15et7 Сесиль Картье.
Мэрия Города огней намерена увеличить общую длину дорожек с 440 до 700 километров к 2014 году, а также создавать по 1.000 новых парковочных мест каждый год.
Подобные планы вызывают недовольство у скептически настроенных граждан, которым ранее вполне хватало велогонки «Тур де Франс», чтобы почувствовать себя велосипедной столицей.
«Обычно велосипедисты почтительны и вежливы. Но уже сейчас многие из них ведут себя также по- хамски, как и другие водители», - посетовала Картье.

Хочется в будущем прочитать

ТОЗ пишет:

В Хабаровске несколько лет назад было трудно представить массу велосипедистов, рассекающих улицы сквозь автомобильные пробки. Ведь, обладая минимумом прав, любители крутить педали вызывали недоумение у жителей города и раздражение у известных крутым нравом таксистов.

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk

99

Re: Велодорожки в Хабаровске

Астарот пишет:

Довольно странное на мой взгляд требование сначала предъявить достаточное количество велосипедистов, т.к. велодорожки - это долгосрочные инвестиции в здоровье нации, экологию и решение транспортных проблем

Ну мы опять возвращаемся к статистике. Сколько человек будет вовлечено в эти долгосрочные инвестиции? Где гарантии, что количество велосипедистов будет значаще расти? Как ты правильно заметил, сейчас модно кататься на велосипеде. Но мода преходяща, и не факт, что через 10 лет не сойдет на нет. Такое уже было лет 10 назад, когда велосипедисты почти все вымерли. Да и у нас на форуме, в этом году на открытии было меньше народа, а не больше, и покатушек меньше организовывается. Я понимаю, на то есть причины, это просто иллюстрация того, что рост не гарантирован.

Есть ли альтернативные методы инвестиций в здравоохранение, приносящие больше пользы? Может лучше построить новую больницу? их реально не хватает. Может лучше спортзалы построить для массовой физкультуры? Ими можно круглый год пользоваться, удобно, безопасно. И даже крутить педали на тренажере. А может лучше обеспечить предложить налоговый вычет на приобретение велосипеда? Народ очень любит персональную халяву подействует куда больше, чем заснеженная велодорожка.

Расположу основные причины, мешающие развитию велодвижения

  • климат

  • воровство

  • стереотипы и социальные ограничения

  • велодорожки

  • цена велосипеда

Климат ставит крест на благих планах. Приводить Германию в пример не стоит, вспомните, как немцы замерзали под Москвой. А мы - привычные к таким морозам и снегу. Да что там снег - много ли сейчас народа катит? А идет всего лишь дождь. Много ли народа пришло на первое открытие сезона? А это уже конец апреля! Когда я начинал катать на веле, я ездил на нем на работу. И как-то выходило, что почти 1 день в неделю пропускал из-за дождя. Сейчас бы пожалуй были бы более устойчив к осадкам, и пропускал меньше. Но осадков все-равно много. Мокрому на работу приезжать не хочется.

Вот и сейчас, вместо покатушек, я флеймлю на форуме. Дождь, однако.

Что я подразумевал, под "стереотипами и социальными ограничениями". Когда я катал на работу, меня все одобряли, цокали языком, говорили как это здорово. Но присоединился только один пожилой электрик. Офисному планктону надо выглядеть по офисному, а не приходить на работу с красной рожей. А для девушек это еще более важно - они часами дома накрашиваются перед работой, а потом ехать на веле? Да ни в жизнь! Есть ли вообще хоть одна девушка, которая на велосипеде ездит на работу? Эти стереотипы могут медленно разрушаться, но пока они есть - дорожки не востребованы.

Воровство. Сейчас я отдал свой противоугонный вел в аренду. А надо было идти в банк. Раньше, зимой и летом, не задумываясь покатил бы на веле. Причем не по центральной дороге, а туда удобней ехать по тротуару, дворами, второстепенными дорогами, где велодорожек и не должно быть. Так вот, в этот раз я поехал на автобусе, т.к. просто не рискнул пристегивать велосипед на час. Не украдут вел, так открутят с него комп, седло, фару, или просто порежут. Лень мне тратить время откручивать/прикручивать все это. Проще на автобусе доехать. Так и подавляющее большинство - по делам на велосипеде ездят мало, в основном просто покататься.

Велодорожки. Мы находимся рядом с Китаем. Многие там были. Много ли видели велодорожек? А велосипедов - полно. Причем не для развлечения, а перемещения по делам, на что я бы отдал бы приоритет. Когда я катал на работу, то прекрасно ехал по тротуару, мимо парка Гайдара. Народа мало, ехать прекрасно. У нас разветвленная сеть тротуаров, доехать по ним можно почти до любой точки города. Даже если вдруг выделят миллиарды денег, то велодорожки никогда не будут доходить до любой точки. Все-равно надо будет часть пути ехать по дороге или тротуару.

Цена велосипеда. Это больше психологическая причина, чем реальная. И налоговый вычет на приобретение велосипеда очень мог бы помочь. А можно сделать по аналогии с вазом - субсидировать покупку только российских великов. Для большинства - все равно на чем катать, какой будет первый вел. Да и есть нормальные стелсы, в среднем ценовом сегменте.

SergeyT пишет:

В четверг состоится открытие первого участка "Израильской велодорожки", которая свяжет Хермон с Эйлатским заливом.

Климат там другой. Нет промерзания грунта, нет таких дождей. Там реально умять грязь, и почти весь год по ней катать, как по бетону. У нас - нет. Нам надо делать по уму, т.е. дорого и надежно. Во-вторых, трасса вне города. Не нужно думать как переносить фонарные столбы, к примеру, или киоски. Нет ясности и с покрытием - то ли асфальт, то ли грунт, в каком соотношении. Уточню позже. В любом случае, у нас за эти деньги могли бы только повесить дорожные знаки.

А на счет театра - ну дык я согласен. Я давно негодую, что бюджетные деньги тратятся на развлечение горстки фанатов. Если заведение рентабельно за счет билетов и аренды - без вопросов, каждый развлекается как хочет, любой каприз за ваши деньги. Если велосипедисты скинутся сами на велодорожку, я буду только приветствовать. Но ведь речь идет о бюджете, тысячи граждан, которые не ходят в эту оперу и не покатят по дорожке.

100 (21-05-2011 14:04:21 отредактировано SergeyT)

Re: Велодорожки в Хабаровске

Ingenero пишет:

Может лучше построить новую больницу? Может лучше спортзалы построить для массовой физкультуры?

1. Не  лучше. Профилактика дешевле лечения. Аксиома.
2. Спротзал не равно массовая физкультура. Для массовости нужны спортзалы в каждом дворе. А это опять "дорого, нет столько пользователей" и т.п.

Ingenero пишет:

Офисному планктону надо выглядеть по офисному, а не приходить на работу с красной рожей.

Я офисный планктон smile. Но мне религия позволяет переодется из велосипедного в "по офисному". А проблема красной рожи легко решается снижение темпа езды.

Ingenero пишет:

Нет промерзания грунта, нет таких дождей.

велодорожке нет нужды держать нагрузку *надцать тонн на ось. посему технология (и стоимость) сильно и сильно упростится.

Ingenero пишет:

Но ведь речь идет о бюджете, тысячи граждан, которые не ходят в эту оперу и не покатят по дорожке.

Знаешь, мэр города Ха на весьма недешовой машине ездит. Куплена на деньги бюджета. Людей, которые хотя бы теоретически смогут воспользоваться этой машиной можно пересчитать по пальцам одной руки. А это 0,001% населения города. Что то не вижу возмушения по этому поводу. Думаю мэр не менее эффективно смог бы на жигулях, а то и на трамвае/автобусе приехать. Глядишь и проблемы общ. транспорта активнее решались. А так да бюджетные деньги тратятся на развлечение горстки фанатов (с)

По моему в Швеции во времена СССР чуть не случился международный скандал когда какойто министр Швеции приехал в советское посольство на велосипеде, а охранник его не хотел пускать. smile У нас же каждый начиная с помошника заместителя председателя сельсовета мнит себя важной шышкой и норовит при случае джип купить...

http://ingenero.livejournal.com/7800.html пишет:

Да вот, читал тему велосипедных дорожек, и там прозвучала фраза «… Возможности безопасно кататься по городу.. Которую на мой взгляд бессмысленно мерить деньгами, а больше имеет смысл мерить удобством». Боже, как это знакомо прозвучала! Именно так говорили продавцы кастрюль Цептер.
...
скип
...
Почему эта фраза важна? Потому, что ее массово поддержали на форуме, а попытку подумать о деньгах, и более целесообразных тратах дружно заклеймили позором. А ведь прошли годы, прошло несколько волн мошенничества, с последующим разоблачением. «Страна непуганых идиотов», говорили тогда, делая ударение на втором слове. А надо – на третьем.

wink

Мы не мешаем движению. Мы и есть движение!
www.facebook.com/groups/MTBKhabarovsk