1

Тема: Китай велосипедный

407,53 км

Идея поехать в Китай на велосипеде была вызвана двумя причинами: срочно нужны были деньги (рассчитаться за хоть какую-то часть ремонта квартиры) и, если это все-таки отпуск, то провести его нужно за рубежом. Взял я ровно неделю отпуска, поставил визы (вышло дороже, чем планировал, т.к. пришлось обратиться в турфирму за визой, которую мне сделали за 2 часа и 5.100 рублей). Купили билеты в плацкартный вагон поезда 385 (Хабаровск-Благовещенск), купили по 1.100 юаней на человека (5.500 рублей). 4 мая нашей небольшой группкой сели в поезд и направились в славный город Благовещенск.

http://content.foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina/i-2288.jpg

Утром, нас встретил на машине мой благовещенский коллега и довез до российской таможни, где мы собрали велики, купили билеты на пуму (катер на воздушной подушке за 1.400 р. туда-обратно. Перекатились по таможне на великах, матросы помогли нам привязать велы к леерам на палубе, и мы отбыли в Хэйхэ через Амур (пума идет от Благовещенска до Хэйхэ 2 мин 45 сек., специально засёк). Легко перешли китайскую таможню (велики через сканеры проводить не нужно было, только рюкзаки).

Сразу за таможней находится торговый центр, куда ездят затариваться (безвизово) благовещенцы, а возле него есть ряд местных кафешек, купив в одной еды, мы скоренько позавтракали и покатили сквозь Хэйхэ на юг, в г. Суньу. При выезде с острова, где таможня и торговые центры (их там два), в сам город стоят то ли полицейские, то ли военные (форма зеленая), проверяют наличие виз. Проверили у нас визы, бибикнули в клаксон на моем руле (вообще всё путешествие все полицейские и, когда мы бросали велики у входа в кафе, все собирались и дудели в мой клаксон. Один из полицейских (военных?) взял мой велик, прокатился метров 200, отдал его мне и сказал по-русски: з@е#ись и показали жестами, мол, добро пожаловать!

Дороги в Китае не асфальтовые, а бетонные и покрышки издают приятное уху жужжание протектора о бетон. Однако, в самом начале пути случился казус с великом - я прыгнул на бордюре и у меня руль оказался не до конца затянут, я чуть не грохнулся с велика, пройдя всего 1,5 км по Китаю. На минутку остановились, я затянул руль и покатили....

До Суньу, судя по карте, из Хэйхэ можно доехать двумя путями, с разницей в 30 км. На одной из развилок, я решил-таки спросить дорогу у полицейских (ни по-русски, ни по-английски почти никто там не говорит, поэтому можно смело обращаться на русском языка, называя знакомые им слова и жестикулируя). Мой вопрос: А Бэйань (город такой) туда (жест рукой на левую дорогу)? Или Бэйань туда (жест рукой на правую дорогу)? Полицейские показали на левую дорогу от развилки. Покатили туда. Через 5 км... бетон закончился... И пошла дорога даже не пойму из чего она сделана, камни то ли с землей, то ли с навозом. Короче, федеральной трассой ну никак не назвать. Но дорога шла через лесок и в основном под горку, от тряски на скорости 30 км/ч фара на руле стала житься собственной жизнью (болтаться как ей захочется, я ее снял).

http://content.foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina/i-2267.jpg

Доехав до одного поселка, аккурат в середине сегодняшнего отрезка пути, название не помню, а на моих картах он назывался совершенно не так как сейчас, мы побрели на рынок купить еды для обеда. Вызвали целый переполох, пока покупали сосиски и курицу, половина рынка пришла на нас посмотреть. Пообедали в лесочке и обнаружили, что доехали мы как раз по короткому пути, сэкономив километров 30. Далее (сразу на границе поселка) дороги соединились и далее мы катили уже по бетонной трассе.

Стемнело в 19:35, наша группка ехала в темноте с одной включенной фарой, но тут слева мы увидели городок и свернули с основной трассы. В гостиницу вселились в 20:30. Стоимость койко-места 20 юаней (100 рублей), туалет в коридоре, баня за углом. В этот день мы проехали 118,44 км.

http://content.foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina/i-2270.jpg

Утром встали, немного позавтракали и покатили в следующий город Лунчжэнь. Усталость от вчерашнего педалирования дала о себе знать перед обедом, но спасло одно подвернувшееся решение. Дело в том, что вдоль дороги сплошные поля, на которых работают трактора. И вот один из них неспешно обогнал нас на скорости примерно 18-20 км/ч. Действия были стремительны - мы просто зацепились руками за этот трактор, и проехали таким образом около 20 км, спасаясь от подъемов. Тракторист видел нас и просто мило улыбался, поглядывая на нас каждую минуту, держимся ли мы. Видя, какие-то (для нас) препятствия (стекла, выбоины), он немного сбрасывал скорость и старался их объезжать. Учтивый дядька попался. Трактор свернул в одну из деревень, мы последовали за ним - нужно было немного перекусить и засели в том же кафе, подкрепились.

http://content.foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina/i-2272.jpg

Отобедав, направились дальше. По дороге заехали во второй поселок, который называется Луньмынь. Вокруг моего велика собралась куча водил (там были придорожные кафе и мастерские) и по очереди дудели в клаксон.

Не далеко от нашей конечной остановки зацепились еще за один трактор, но уже поменьше и с прицепом. Прокатили так еще около 5 км, далее трактор свернул влево, а мы проехали прямо еще несколько километров и увидели город. В Луньчжэень мы прибыли около 20:00, тоже по темну и начался дождь. Койко-место мы получили за 20 юаней, туалет в комнате, баня через дорогу. Во второй день мы прокатили 110,78 км.

http://content.foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina/i-2275.jpg

Третий день был небольшой дилеммой: ехать в Бэйань ~60 км или ехать в Удалянчи ~45 км. Выехали утром, проехали 10 км и остановились на развилке Бэйань - на юг, Удалянчи на запад. Подумали несколько минут и направились направо, на запад. В вулканическую область Удалянчи. Дул сильный ветер (и боковой и встречный), растительность на дороге почти не встречалась, в этот день я очень сильно обветрил губы, но тогда не придал этому большого значения, но губы сейчас у меня не очень презентабельные smile) Дорога до Удалянчи идет через "национальный парк" и судя по флагам, которые висят на деревьях, там не то, что костры нельзя разводить, но даже и курить. Останавливали полицейские - просто дудукнуть в клаксон. В город мы приехали в обед. Ну, нормальный такой город, ухоженный, вокруг несколько вполне симпатичных потухших вулканов. Курорт одним словом. Решили пошиковать и поселиться именно в санатории (раз уж на курорт приехали). Койко-место за 75 юаней, туалет и душ - в номере. При входе в гостиницу увидели трех бабулек, которые с интонацией такой протяжной нас сказали: здраааавствуйте. А за два дня я от русских (кроме тех, кто в нашей команде) почти отвык.

Казус в Удалянчи меня убил наповал. Это было утром. Пошли завтракать. Там нам даже переводчик помогал. Я говорю (есть не хотелось, но надо было) а есть кофе? Он перевел, есть. Я говорю ну и молоко давайте. Приносят сначала кофе: ставят на стол банку растворимого и стакан. Пустой. Потом другая официантка спалила это забрала его и налила мне чашечку уже за стойкой и принесла, как положено, но не это главное и даже не то, что кофе этот параша полная. Главное - молоко. Мне принесли большую глубокую тарелку (литра на два), в которой было налито с литр разбавленного поганого горячего молока, меня чуть не вырвало при виде этого. И, важно покачиваясь, в тарелке болталась поварежка. Сил хватило только на один стакан...
От Луньчжэня до Удалянчи наш путь составил 46,46 км.

После этого "завтрака" хозяйка гостиницы в честь нашего "мужества" путешествия на великах по Чайне подарила нам "подарки" в виде поллитровых бутылочек с соком каждому и рекламного проспекта этого санатория, одного на всех.

Мы покатили в Бэйань, конечный пункт велопрогулки.

http://content.foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina/i-2277.jpg

Интересно то, что от Удалянчи до Бэйаня знаки стали дублироваться и на русском языке (в Хэйхэ на английском, далее ТОЛЬКО китайский), хотя в Бэйане, да и в других городах (кроме Удалянчи и Хэйхэ) иностранцы не попадались в принципе.

Вот такие знаки попадались

http://content.foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina/i-2279.jpg

Проезжая выезд из Удалянчи, а также въезд в Бэйань, мы видели 2 тюрьмы. В Удалянчи заключенные садили вдоль дороги деревья и смотрели на нас улыбающимися лицами. А вот на въезде в Бэйань заключенные... делали фрески на той стене лагеря, которая идет вдоль дороги. К большому сожалению, я не сделал фотографии, т.к. есть риск, что за фотографирование подобных объектов можно влететь в полицию. Возле второй тюрьмы конвоиры пили пиво. И один даже поднял кружку, глядя в мою сторону, как бы приветсвуя нас.

Бэйань городок неплохой, и там я приобрел несколько полезных вещей - противоугонка для велика (трос с замком) - 10 юаней (против 700 рублей в России), в ателье мне сшили чехол для велика за 25 юаней и один час (125 рублей против 800 р., российской цены). В этот день было накатано 75,95 км.

Жили мы в соседнем от автовокзала здании за 50 юаней с носа. Дороговато, конечно, но у нас были денежки smile

В 11 часов следующего дня мы сели в автобус Бэйань - Хэйхэ за 54 юшки с носа и еще по 50 за каждый велик и покатили. Доехали за 3,5 часа...

http://content.foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina/i-2281.jpg

В Хэйхэ решили жить в крутой гостинице "Шан Мао", это 19-этажное здание хорошо видно из Благовещенска. Жили по 144 юаня с человека. Съездили в деревеньку Чанфа тунь, в пригороде Хэйхэ, прикольно. Покатались по бездорожью, насилуя свои велики. К слову сказать НИ ОДНОГО ПРОКОЛА КОЛЕСА за всё путешествие НИ У КОГО НЕ БЫЛО. Что не может не радовать.

В Хэйхэ мы задержались еще на день в связи с тем, что не было билетов из Благовещенска в Хабаровск на 10-е мая, перешли границу только 11 мая в обед. Но назад мы уже возвращались уже не на пуме, а на пароходе (открыли навигацию).

В Китае я потратил 1099,5 юаней (привез в кармане 5 дзяо, половину юаня, то есть 2,5 рубля).

Прохождение русской таможни это нечто, заставили взвесить велик (а расстояние между колесами больше, чем весы, пришлось ставить на одно заднее колесо и придерживать). Потом заставили показать, что в рюкзаке (вдруг я стописят джинсов для продажи везу?), после первой же достаной грязной футболки, сказали - всё хватит! Идите!

Днем покатались по Благовещенску, встретил даже свою бывшую начальницу! Случайно в пригороде Благовещенска. На берегу Зеи позагорали и попили пивка, вечером сели на поезд и, опоздав на час, в середине следующего дня прибыли в Хабаровск. Я сразу собрал велик и поехал домой своим ходом. Сколько всего я проехал за эти 6 дней, написано в первой строчке этого поста.

P.S. Я изменил свое мнение о китайцах в лучшую сторону после этого путешествие (если исключить г.г. Хэйхэ и Удалянчи, т.н. "русские города".

http://content.foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina/i-2283.jpg

Все мои фотки из этого путешествия можно псмотреть тут http://foto.mail.ru/mail/mclemon/velochina

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

2

Re: Китай велосипедный

Отчет - блеск! О лучшем я даже не мечтал.

3

Re: Китай велосипедный

во еще фотку забыл приложить "Очередной перевал преодолён", это второй день пути, середина. В лесу возле дороги вот такое сооружение было, и туалет еще рядом

http://pics.livejournal.com/aleonkin/pic/0002fghr

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

4

Re: Китай велосипедный

Супер поездка! Впечатлений на всю жизнь. Тихо завидую roll

На колесах с трех лет
Wheeler Pro 29 E-bike edition
MAC 8T 500W (max 1,5kW); 12 fet IRFB3077 Infineon Controller (Cellman); LiFePO4 48V 10Ah; Max 55 km/h

5

Re: Китай велосипедный

За тракторами халявили big_smile
Сделал вывод что в Китай надо ехать не с одной дудкой smile

Если ровно в 8-м нашего штурмана не будет на лодке, Янычар вывернет его мехом внутрь и нас всех заодно.
http://youtu.be/suVHeYEftYg

Make DVRide great again

6

Re: Китай велосипедный

Makuso, зачем на всю жизнь? Мы в июле поедем еще smile Безумно хочу покататься по Северной Корее, но нельзя, всё строго и должно быть в сопровождении двух гидов (даже если группа туристов состит из одного человека), водителя и автомобиля. Все по одному выверенному маршруту - памятник Ким Ир Сэну, его мавзалей и т.п. Короче, железный занавес анриал

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

7

Re: Китай велосипедный

Oweo, да, клаксон вещь! На полицейских доброта сразу находила )))

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

8

Re: Китай велосипедный

Такой бомжик на скамейке       http://www.jpe.ru/gif/smk/sm64.gif Помню эти ужасные длииииинные подъемы       http://www.jpe.ru/gif/smk/sm193.gif

Все вопросы по тао только на электронку: alessy#yandex.ru
ЛС на форуме не читаю

9 (13-05-2009 17:26:21 отредактировано mclemon)

Re: Китай велосипедный

[Lost_Soul], их сначала надо куда то вы интернет выложить, а сюда вставляь линки на фотки, между такими [ ] скобками внутри которых слева написано img а в правыхскобках /img шестая кнопочка над окном, куда ты пишешь сообщение

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

10

Re: Китай велосипедный

После такого отчёта захотелось наплевать на дождь и ломонуть прям щас куда-нибудь, хоть к мавзолею кимирсена!

Велосипед не роскошь, а образ жизни.

11

Re: Китай велосипедный

Там всё было даже лучше и интереснее, чем написано, написана самая малость - основное smile Крайне жаль, что я свои впечатления и эмоции выражать в письменном виде не умею smile

Все вопросы по тао только на электронку: alessy#yandex.ru
ЛС на форуме не читаю

12

Re: Китай велосипедный

Вот еще

Все вопросы по тао только на электронку: alessy#yandex.ru
ЛС на форуме не читаю

13

Re: Китай велосипедный

еще

Все вопросы по тао только на электронку: alessy#yandex.ru
ЛС на форуме не читаю

14

Re: Китай велосипедный

По этим полям мы ездили в Хэйхэ

Все вопросы по тао только на электронку: alessy#yandex.ru
ЛС на форуме не читаю

15

Re: Китай велосипедный

Вид из окна в гостинице в Хэйхэ

Все вопросы по тао только на электронку: alessy#yandex.ru
ЛС на форуме не читаю

16

Re: Китай велосипедный

а где хорошая карта Китая есть, какой пользовались?, а то попадаются или очень мелкомасштабные или с иероглифами sad

17 (14-05-2009 13:21:24 отредактировано mclemon)

Re: Китай велосипедный

Xayc, о тут нам Rudolf помог с генштабовскими картами. я Щас сижу качаю для Тунцзяна-Фуюаня

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/

18

Re: Китай велосипедный

Качать карты можно здесь http://poehali.org/maps?page=1
или здесь http://rkdv.ucoz.ru

тел. 8924-216-62-28 WhatsApp

19

Re: Китай велосипедный

mclemon пишет:

Makuso, зачем на всю жизнь? Мы в июле поедем еще smile Безумно хочу покататься по Северной Корее, но нельзя, всё строго и должно быть в сопровождении двух гидов (даже если группа туристов состит из одного человека), водителя и автомобиля. Все по одному выверенному маршруту - памятник Ким Ир Сэну, его мавзалей и т.п. Короче, железный занавес анриал

А количество единомышленников (поездка в июле) у вас ограничено? Безумно тоже хочется, да вот только не скем (

20

Re: Китай велосипедный

solomon, да нет не ограничено. Только разговор в другой теме "Биробиджан-Тунцзян-Фуюань-Хабаровск"

я не 100 баксов, чтобы всем нравиться
ЖЖизнь http://aleonkin.livejournal.com/, я в FaceBook http://www.facebook.com/aleonkin
Я в Twitter http://twitter.com/aleonkin
Мой автономный блог о приграничном Китае http://fuyuan.ru/