1 (04-04-2016 19:54:51 отредактировано Nefelim)

Тема: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Многим будет полезна эта тема, особенно новичкам. Первое сообщение будет постоянно наполняться информацией, собирать ее буду как с нашего форума, так и со всего интернета. Так-же предлагайте известные вам "Прописные истины", буду добавлять их в первый пост.

1. Собственно этот вопрос побудил создать тему.
Вопрос: Поменял кассету, стала проскальзывать цепь. Что делать?
Ответ: При установке изношенных элементов трансмиссии вместе с новыми очень часто все перестает работать. Лучшее решение это менять сильно изношенную трансмиссию полностью. Иначе из-за несоответствия будут наблюдаться проскальзывания, хрусты и много других неприятных вещей. Т.е. в идеале заменять кассету+цепь+передние звезды. Помимо этого изношенная цепь уничтожит новую кассету очень быстро, так-же как и новая цепь быстро растянентся на старой кассете.

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

2

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Колёса должны быть круглыми! И никак иначе!

Fuji Tread 1.0 LE
ВКонтакте
8 91Ч 159 ОЗ 22
God, save NuRave!

3

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Hisoka, на овальных многие ездят и ничего.=)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

4

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

И к сведению - в велосипеде нет трансмиссии, в велосипеде навесное оборудование(навеска) . Звездочки можно называть "шестеренками", сленговое выражение.
Трансмиссия в авто, а тут велосипеды. Без обид.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Stanislav пишет:

И к сведению - в велосипеде нет трансмиссии, в велосипеде навесное оборудование(навеска) . Звездочки можно называть "шестеренками", сленговое выражение.
Трансмиссия в авто, а тут велосипеды. Без обид.

без обид, любой технический узел,который передаёт момент двигателя на колёса называется трансмиссией. двигатель в нашем случае ноги.

нет дум забавнее на свете чем дума об унылом драндулете....

6 (04-04-2016 20:17:26 отредактировано Nefelim)

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

http://i74.fastpic.ru/big/2016/0404/ad/688e7f09d56b543f56ce79c69da7c8ad.jpg

Еще есть вопросы? smile

По английски Drivetrain Groupset. А это из описания крупнейшего в мире интернет магазина:

The XTR-XT Transmission groupsets combines the superb XTR M980 Chainset with the most popular elements of the Shimano XT Series. This transmission groupset doesn't just ask to be pushed at race pace, it demands it!

Перевод думаю сам найдешь. Чет про шестеренки и навеску ни слова.

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

7

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Как бы все верно, но не по феньшую

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

8

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Что значит не по фэншую то? Это официальная терминология, общепринятая. И используется уже не один десяток лет.

Нипанятна...

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

9

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Ну это как на велосипеде для дх катать кантри. Те кто в теме, так не выражаются. В большей части классическая шоссейная школа(ей более 100 лет) Оттуда все что мы имеем сейчас. Переключатель-перекидка (можно просто переключатель smile
Нужно чтить традиции. А пошло все от безграмотных людей, не имеющих отношения к велосипеду. Им что на велосипеде, что на машине все одно.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

10 (04-04-2016 20:28:55 отредактировано Nefelim)

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Т.е. я безграмотный и не в теме? А ты шоссейный гуру и почитатель традиций?

По мне так ты просто говоришь глупости.=)

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=2eb98bbff458703c5ae4e666394fb294&n=33&h=215&w=293

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

не соглашусь.. мой отец старый шоссейник всё трансмиссией называл.. когда я в спатраке тренировался тоже так же называли. не замечал других названий. единственно что кассету пятёрка или пятерник называли.

нет дум забавнее на свете чем дума об унылом драндулете....

12

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Артем, я же писал что бы не обижался, а от тебя какой то негативный высер. Никто никого никем не мнит. Думай по другому если нравится.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

13

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Так я и не обижался, и негатива никакого не писал, а ты мои сообщения высером называешь. Закрыли тему в общем, не вижу смысла в продолжении этой дискусии.

Модераторов прошу вычистить тему.=)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

не правильно делаешь, уж если меня послушал, делай свою тему, без возможности комментировать. где вкинуть гавнеца мест валом. та же моя болталка.

нет дум забавнее на свете чем дума об унылом драндулете....

15

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Так у нас движок форума не позволяет выключать комментарии. Каждый пишет где хочет и что хочет. Да и явсегда рад конструктивному диалогу, а не бросанию друг в друга какахами.=)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

16 (04-04-2016 20:52:17 отредактировано Stanislav)

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Nefelim пишет:

Так я и не обижался, и негатива никакого не писал...

Nefelim пишет:

Т.е. я безграмотный и не в теме? А ты шоссейный гуру и почитатель традиций?

По мне так ты просто говоришь глупости.=)

Шоссейный гуру в мою сторону - 100% сарказм. Таковым не являюсь. Да и тебя безграмотным не называл.
Согласен закрыть диалог.

Если можешь стать орлом, не стремись быть первым среди галок.
+7962 б77 0827
www.strava.com/athletes/8848942

17

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Артём, категорически не согласен с этим: " е заменять кассету+цепь+передние звезды"
   По личному опыту: на своём  "Mongoose 350" с 2013 года заменил ВСЁ, т.е. - осталась рама,калиперы и...алюминиевые звёзды системы. Комплект "кассета + 2 цепи" уже третий. Пробег именно этого вела ~ 8-10 тыс.км по на стоящее время. После зимы 13-14 гг наметился некритичный износ 48Т. Больше на нём в зиму не катал и этой проблемой не заморачивался. Вопрос чистой физики&математики: если 48Т делает один оборот(однократное воздействие цепи), то 12Т имеет воздействия в 4 раза больше. Могут мне возразить, что сзади, допустим, 9 звёзд, а спереди 3. Отвечу, что лично я использую ВЕСЬ диапазон кассеты и ВЕСЬ диапазон системы ПОСТОЯННО. Даже, при соотношении 3:1, в указанном примере с 48Т/12Т, нагрузка на 48Т меньше. А если учесть, что усилие на 48Т одномоментно распределено на бОльшее количество зубов, чем то же усилие на 12Т, то и здесь видна разница по воздействию.
   Извиняюсь, что влез, но это не просто ИМХО, а опыт, расчёты и личная статистика.

janushors@gmail.com ; andy.kazyonnov@mail.ru
62-62-28; ватсап+звонки по 914-164-39-45; 8-924-217-19-83 - ТОЛЬКО ватсап!!!
Мне судьба многократно дарила/Приключения разных сортов,/Я живу не держась за перила,/Я - всегда на€бнуться готов!
http://vk.com/a.kazyonnov99

18 (05-04-2016 00:02:05 отредактировано SR71)

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Andy99K пишет:

Артём, категорически не согласен с этим: " е заменять кассету+цепь+передние звезды"
   По личному опыту: на своём  "Mongoose 350" с 2013 года заменил ВСЁ, т.е. - осталась рама,калиперы и...алюминиевые звёзды системы. Комплект "кассета + 2 цепи" уже третий. Пробег именно этого вела ~ 8-10 тыс.км по на стоящее время. После зимы 13-14 гг наметился некритичный износ 48Т. Больше на нём в зиму не катал и этой проблемой не заморачивался. Вопрос чистой физики&математики: если 48Т делает один оборот(однократное воздействие цепи), то 12Т имеет воздействия в 4 раза больше. Могут мне возразить, что сзади, допустим, 9 звёзд, а спереди 3. Отвечу, что лично я использую ВЕСЬ диапазон кассеты и ВЕСЬ диапазон системы ПОСТОЯННО. Даже, при соотношении 3:1, в указанном примере с 48Т/12Т, нагрузка на 48Т меньше. А если учесть, что усилие на 48Т одномоментно распределено на бОльшее количество зубов, чем то же усилие на 12Т, то и здесь видна разница по воздействию.
   Извиняюсь, что влез, но это не просто ИМХО, а опыт, расчёты и личная статистика.

Так оно и есть. 100%.
На байке меняю цепь, как правило, после 1500 км пробега. На дорожнике после 3000 км. Кассета держит где-то 3 цепи, а система 3 кассеты (не считая малой звезды) без видимых изменений.
Хотя на компонентах низших групп эти соотношения, скорее всего, могут меняться в меньшую сторону.

19

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

Я полностью с вами согласен, но на простых системах передние звезды изнашиваются не хуже чем кассета. Да и вообще все это очень индивидуально для разных вариантов цепей/кассет/систем.

Посыл был такой, если поменял цепь и стало плохо работать, меняй кассету. Не помогло? Пора сменить и передние звезды. Наверное я слишком радикально все это написал, что надо все сразу 100% менять. Конечно это не так. Исправлю.

И извиняться что влез не нужно, это очень важная и полезная информация. Спасибо за корректировки. Исправлю первый пост позже.

P.S. у меня сингловая звезда на подвесе уже 4й год, 3 байка пережила и отлично работает.=)

Веломастерская Вел.ком. Дикопольцева, 48. 8-9о9-85о-81-5о. Артем.
http://vk.com/nefeiim - ВКонтакте.

20

Re: Вел.ком. Записки веломеханика №4. Прописные истины или RTFM.

звезды системы я бы стал трогать в последнюю очередь ( если, конечно, на них нет откровенно покалеченных, замятых, стесанных зубьев). Даже алю звезда живет очень очень долго. Это категорически не относится к откровенным ашанам -  там умудряются ставить такой металл, что зубья системы съедаются быстрее цепи :-)

для наглядности несколько картинок

классика "съеденной" звезды системы... правда это уже совсем печальный вариант :-)
http://i75.fastpic.ru/big/2016/0405/71/e2fff59e879b93da329dfccab2946971.jpg
звезды кассеты
http://i75.fastpic.ru/big/2016/0405/2c/cca8ac976bbb471d6e25a0c8b3aa362c.jpg
http://i75.fastpic.ru/big/2016/0405/d1/fba0ac01a57392627e90d43d23682cd1.jpg

любое мнение субъективно.... Особенно моё :-)
8 962 пятсот 1 03 89